Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635165)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Организация учебного процесса по направлению 020400 - Биология на биолого-почвенном факультете ВГУ (220,00 руб.)

0   0
АвторыХицова Людмила Николаевна, Будаева Ирина Александровна, Белоусов Михаил Владимирович
ИздательствоИздательско-полиграфический центр Воронежского государственного университета
Страниц89
ID238863
АннотацияУчебное пособие подготовлено на кафедре зоологии и паразитологии; гене- тики, цитологии и биоинженерии биолого-почвенного факультета Воронежского государственного университета.
Кому рекомендованоРекомендуется для бакалавров 1-го курса биолого-почвенного факультета Воронежского государственного университета.
Организация учебного процесса по направлению 020400 - Биология на биолого-почвенном факультете ВГУ / Л.Н. Хицова, И.А. Будаева, М.В. Белоусов .— Воронеж : Издательско-полиграфический центр Воронежского государственного университета, 2012 .— 89 с. — 89 с. — URL: https://rucont.ru/efd/238863 (дата обращения: 08.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ВОРОНЕЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА ПО НАПРАВЛЕНИЮ 020400 – БИОЛОГИЯ НА БИОЛОГО-ПОЧВЕННОМ ФАКУЛЬТЕТЕ ВГУ Учебное пособие для вузов Составители: Л.Н. Хицова, И.А. Будаева, М.В. Белоусов Издательско-полиграфический центр Воронежского государственного университета 2012 Утверждено научно-методическим советом биолого-почвенного факультета Воронежского государственного университета 27 февраля 2012 г., протокол № 6 Рецензент канд. биолог. наук О.Н. Бережнова Учебное пособие подготовлено на кафедре зоологии и паразитологии; генетики, цитологии и биоинженерии биолого-почвенного факультета Воронежского государственного университета. <...> 73 3 Занятие 1 Тема: Основные положения и принципы Федерального государственного стандарта высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) третьего поколения по направлению 020400 – Биология (2 часа) Цель занятия: ознакомить учащихся с основными положениями, принципами построения и требованиями ФГОС ВПО. <...> Учебно-целевая структура занятия – раскрыть разделы (объяснение преподавателя, обсуждение): 1. <...> Нормативные акты, связанные с ФГОС по направлению 020400 – Биология. <...> Трудоемкость обучения и принципы распределения зачетных единиц (самостоятельная работа). <...> 3) Федеральный закон от 01.12.2007 № 309-ФЗ устанавливает понятие «Федеральный государственный образовательный стандарт» и утверждает структуру ФГОС ВПО а также структуру основной образовательной программы. <...> Указано, что основная образовательная программа (ООП) в государственном образовательном учреждении разрабатывается на основе примерных образовательных программ. <...> Проект ФГОС НП по направлению «Биология» разработан в Совете по биологии УМО по классическому университетскому образованию и утвержден Министерством образования: ФГОС НП бакалавра <...>
Организация_учебного_процесса_по_направлению_020400_-_Биология_на_биолого-почвенном_факультете_ВГУ_.pdf
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ВОРОНЕЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА ПО НАПРАВЛЕНИЮ 020400 – БИОЛОГИЯ НА БИОЛОГО-ПОЧВЕННОМ ФАКУЛЬТЕТЕ ВГУ Учебное пособие для вузов Составители: Л.Н. Хицова, И.А. Будаева, М.В. Белоусов Издательско-полиграфический центр Воронежского государственного университета 2012
Стр.1
СОДЕРЖАНИЕ Занятие 1.................................................................................................................................. 4 Занятие 2................................................................................................................................11 Занятие 3–4........................................................................................................................... 11 Занятие 5................................................................................................................................14 Занятие 6................................................................................................................................22 Занятие 7–8........................................................................................................................... 31 Занятие 9................................................................................................................................40 Занятие 10 ............................................................................................................................. 47 Занятие 11 ............................................................................................................................. 51 Занятие 12 ............................................................................................................................. 57 Занятие 13 ............................................................................................................................. 63 Занятие 14 ............................................................................................................................. 65 Занятие 15 ............................................................................................................................. 66 Занятие 16 ............................................................................................................................. 70 Приложения.......................................................................................................................... 73 3
Стр.3
b. вариативная часть (24–28): определяется ООП ВУЗа, например, основы бионанотехнологии и т.д.; 3. Профессиональный цикл (95–105 кредитов): a. базовая часть (48–53 кредита): микробиология, вирусология, ботаника и т.д.; b. вариативная часть (48–53): определяется ООП вуза, например, основы биоинженерии и т.д.; 4. Физическая культура (400 часов). 5. Учебная и производственная практики и/или научно-исследовательская работа (34–44 кредита). 6. Итоговая государственная аттестация (6 кредитов). Общая трудоемкость ООП – 240 кредитов (табл. 1, рис. 1). Таблица 1 Общая характеристика направления подготовки бакалавра Квалификация (степень) Наименование ООП* ООП бакалавриата Код в соответствии с принятой классификацией ООП 62 Наименование бакалавр Нормативный срок освоения ООП (для очной формы обучения), включая последипломный отпуск 4 года Трудоемкость (в зачетных единицах / кредитах) 240** * – основная образовательная программа (ООП); ** – трудоемкость основной образовательной программы по очной форме обучения за учебный год равна 60 зачетным единицам / кредитам (1 кредит = 36 академических часов = 27 астрономических часов). Каждый учебный цикл имеет базовую (обязательную) часть и вариативную (профильную), устанавливаемую вузом. Вариативная (профильная) часть дает возможность расширения и (или) углубления знаний, умений и навыков, определяемых содержанием базовых (обязательных) дисциплин (модулей), позволяет студенту получить углубленные знания и навыки для успешной профессиональной деятельности и (или) для продолжения профессионального образования в магистратуре. Базовая (обязательная) часть цикла «Гуманитарный, социальный и экономический цикл» должна предусматривать изучение следующих обязательных дисциплин: «История», «Философия», «Иностранный язык». Базовая (обязательная) часть профессионального цикла должна предусматривать изучение дисциплины «Безопасность жизнедеятельности». Сроки освоения основной образовательной программы бакалавриата по очно-заочной (вечерней) и заочной формам обучения, а также в случае сочетания различных форм обучения могут увеличиваться на один год от6
Стр.6
носительно нормативного срока, указанного в таблице 1, на основании решения ученого совета высшего учебного заведения. Рис. 1. Структура бакалавриата по направлению «Биология» (ТР – трудоемкость, з.е. – зачетная единица (кредит)) Характеристика профессиональной деятельности бакалавров: Область профессиональной деятельности включает: исследование живой природы и ее закономерностей, использование биологических систем в хозяйственных и медицинских целях, охрана природы. Сферой профессиональной деятельности выпускников являются: научно-исследовательские, научно-производственные, проектные организации; органы охраны природы и управления природопользованием; образовательные учреждения (в установленном порядке). Объектами профессиональной деятельности являются: биологические системы различных уровней организации; процессы их жизнедеятельности и эволюции; биологические, биоинженерные, биомедицинские, природоохранительные технологии, биологическая экспертиза и мониторинг, оценка и восстановление территориальных биоресурсов. Требования к результатам освоения ООП бакалавриата по биологии : Выпускник должен обладать общекультурными и профессиональными компетенциями. Примеры общекультурных компетенций (ОК): • следует этическим и правовым нормам в отношении других людей и в отношении природы (принципы биоэтики), имеет четкую ценностную 7
Стр.7
ориентацию на сохранение природы и охрану прав и здоровья человека (ОК-1); • уважает историческое наследие и культурные традиции своей страны, понимает пути ее развития, соблюдает ее правовые нормы и конституцию, и интересы ее безопасности (ОК-2); • приобретает новые знания и формирует суждения по научным, социальным и другим проблемам, используя современные образовательные и информационные технологии (ОК-3); • выстраивает и реализует перспективные линии интеллектуального, культурного, нравственного, физического и профессионального саморазвития и самосовершенствования (ОК-4) и т.д. Примеры профессиональных компетенций (ПК): Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК): демонстрирует базовые представления о разнообразии биологических объектов, понимание значения биоразнообразия для устойчивости биосферы (ПК-1); • использует методы наблюдения, описания, идентификации, классификации, культивирования биологических объектов (ПК-2); • демонстрирует знание принципов структурной и функциональной организации биологических объектов и механизмов гомеостатической регуляции; применяет основные физиологические методы анализа и оценки состояния живых систем (ПК-3); • демонстрирует знание принципов клеточной организации биологических объектов, биофизических и биохимических основ, мембранных процессов и молекулярных механизмов жизнедеятельности (ПК-4) и т.д. Обучающиеся имеют следующие права: в пределах объема учебного времени, отведенного на освоение дисциплин (модулей) по выбору, предусмотренных ООП, выбирать конкретные дисциплины (модули); при формировании своей индивидуальной образовательной программы получить консультацию в вузе по выбору дисциплин (модулей) и их влиянию на будущий профиль подготовки; при переводе из другого высшего учебного заведения при наличии соответствующих документов на перезачет освоенных ранее дисциплин (модулей) на основании аттестации (ECTS – Европейская система взаимозачета кредитов). Обязанности учащихся: обучающиеся обязаны выполнять в установленные сроки все задания, предусмотренные ООП вуза. 4. График учебного процесса График учебного процесса устанавливается с целью оптимального распределения количества часов, отведенных на выполнения видов учебной деятельности в соответствии с календарными сроками обучения (табл. 2). Каждый студент получает график для ознакомления. 8
Стр.8