Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
.

Пчеловодство (220,00 руб.)

0   0
Первый авторЗуева Елена Александровна
АвторыКшникаткина Анна Николаевна
ИздательствоРИО ПГСХА
Страниц130
ID238850
АннотацияВ методических указаниях содержатся задания для лабораторно-практических занятий и методика их выполнения, вопросы для самостоятельной подготовки.
Кому рекомендованоРекомендовано студентам, обучающимся по направлению подготовки 111100 – Зоотехния.
УДК638.1(075)
ББК46.91я7
Зуева, Е.А. Пчеловодство : метод. указания к лаб.-практ. занятиям / А.Н. Кшникаткина; Е.А. Зуева .— Пенза : РИО ПГСХА, 2012 .— 130 с. — URL: https://rucont.ru/efd/238850 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

56 Занятие 11 Использование пчел на опылении сельскохозяйственных культур………………………………. <...> 101 Приложение 2 Медоносные растения………………………… 108 Приложение 3 Сроки цветения медоносных и пыльценосных растений в условиях средней полосы России………………… 125 Приложение 4 Медопродуктивность важнейших медоносных растений средней полосы России…………………………. <...> 128 3 Занятие 1 (4 часа) ОСОБЕННОСТИ ВНЕШНЕГО СТРОЕНИЯ РАБОЧЕЙ ПЧЕЛЫ, МАТКИ И ТРУТНЯ Цель: изучить наружное строение тела рабочей пчелы, матки и трутня. <...> Бинокулярный микроскоп МБС-1 или МБС-9, настольные лампы, пинцеты, препаровальные иглы, предметные и покровные стекла, вода, салфетки, фарфоровые чашечки, макет пчелы, таблицы, зафиксированные в 70%-м растворе спирта матки, рабочие пчелы и трутни. <...> Вводные пояснения Пчелиная семья состоит из трех видов особей: матки, рабочих пчел, трутней. <...> Брюшко пчелы состоит из шести ясно видимых колец, а у трутня из семи, на каждом из которых имеется пара дыхалец. <...> Вводные пояснения Голова представляет собой сплошную, прочную хитинизированную капсулу, не разделенную на членики. <...> Верхними челюстями рабочие пчелы разгрызают пыльники на тычинках цветков при сборе пыльцы, разминают воск при строительстве сотов, откусывают кусочки перги при кормлении личинок, собирают прополис, грызут дерево, холстики, схватывают и выносят из улья соринки, погибших пчел, прогрызают крышечку ячейки по окончании постэмбрионального развития, вскрывают восковые крышечки запечатанного меда. <...> Каждый сегмент подразделяется на четыре отдельных склерити: спинное полукольцо – тергит, брюшное полукольцо – стернит и боковые стенки – плейриты. <...> Тергит переднегруди имеет форму подковообразной пластинки, охватывающей передний край среднегруди. <...> Оконечные лопасти (задние выступы) тергита прикрывают первую пару дыхалец. <...> Плейриты и стернит, имеющий форму треугольной пластинки с углом, обращенным вперед, соединяются с головой, образуя подобие <...>
ПЧЕЛОВОДСТВО.pdf
Стр.1
Стр.2
Стр.3
Стр.4
ПЧЕЛОВОДСТВО.pdf
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФГБОУ ВПО «Пензенская ГСХА» Е.А. Зуева, А.Н. Кшникаткина ПЧЕЛОВОДСТВО Пенза 2012
Стр.1
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФГБОУ ВПО «Пензенская ГСХА» Кафедра кормопроизводства, кормления и разведения животных Е.А. Зуева, А.Н. Кшникаткина ПЧЕЛОВОДСТВО Методические указания к лабораторно-практическим занятиям студентам, обучающимся по направлению подготовки 111100 – Зоотехния Пенза 2012 1
Стр.2
УДК 638.1 (075) ББК 46.91 (я 7) З-93 Рецензент – доктор сельскохозяйственных наук, профессор кафедры растениеводства и лесного хозяйства ФГБОУ ВПО «Пензенская ГСХА» В.А. Гущина. Печатается по решению методической комиссии технологического факультета от 27 июня 2011 г., протокол № 12. Зуева, Елена Александровна З–93 Пчеловодство: методические указания к лабораторнопрактическим занятиям / Е.А. Зуева, А.Н. Кшникаткина. – Пенза: РИО ПГСХА, 2012. – 129 с. В методических указаниях содержатся задания для лабораторно-практических занятий и методика их выполнения, вопросы для самостоятельной подготовки. © ФГБОУ ВПО «Пензенская ГСХА», 2012 © Е.А. Зуева, А.Н. Кшникаткина, 2012 2
Стр.3
СОДЕРЖАНИЕ Занятие 1 Особенности внешнего строения рабочей пчелы, матки и трутня………………………………………………….. 4 Занятие 2 Строение внутренних систем и органов матки, рабочей пчелы и трутня…………………………………………. 16 Занятие 3 Органы размножения рабочей пчелы, матки и трутня.. 21 Занятие 4 Рост и развитие особей пчелиной семьи…………. 25 Занятие 5 Гнездо пчел и его микроклимат…………………... 31 Занятие 6 Породы пчел и экстерьерные признаки…………... 38 Занятие 7 Основные типы и конструкции ульев…………….. 43 Занятие 8 Пчеловодный инвентарь и оборудование. Постройки. 48 Занятие 9 Медоносные ресурсы пчеловодства………………. 52 Занятие 10 Расчет медового баланса пасеки…………………. 56 Занятие 11 Использование пчел на опылении сельскохозяйственных культур………………………………... 60 Занятие 12 Подготовка пчелиных семей к главному медосбору и его использование……………………………….. 64 Занятие 13 Болезни, враги и вредители пчел………………….. 68 Занятие 14 Технология производства и переработки продукции пчеловодства………………………………………………... 72 Занятие 15 Документация пчеловодческого предприятия….. 90 Краткий словарь терминов………………………………….. 92 Литература.…………………………………………………….. 98 Приложения.…………………………………………………… 100 Приложение 1 Характеристика сортов меда………………….. 101 Приложение 2 Медоносные растения………………………… 108 Приложение 3 Сроки цветения медоносных и пыльценосных растений в условиях средней полосы России………………… 125 Приложение 4 Медопродуктивность важнейших медоносных растений средней полосы России…………………………...… 126 Приложение 5 Предельно допустимые уровни пестицидов в продуктах пчеловодства по СанПиН 2.3.2. 1078-01………... 127 Приложение 6 Предельные уровни радионуклидов в продуктах пчеловодства по СанПиН 2.3.2. 1078-01……………………… 128 Приложение 7 Требования СанПиН 2.3.2 1078-01 к продуктам пчеловодства по микробиологическим показателям………... 128 3
Стр.4