Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.
Вопросы литературы  / №6 2010

Живописание словом. О поэтической функции визуального изображения в творчестве Л. Толстого (66,00 руб.)

0   0
АвторыХАЙНАДИ З.
Страниц19
ID238791
Аннотация.
Живописание словом. О поэтической функции визуального изображения в творчестве Л. Толстого / З. ХАЙНАДИ // Вопросы литературы .— 2010 .— №6 .— URL: https://rucont.ru/efd/238791 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Золтан ХАЙНАДИ ЖИВОПИСАНИЕ СЛОВОМ О поэтической функции визуального изображения в творчестве Л. Толстого <...> Чисто орнаментальная функция уже не соот 359 ветствовала новым эстетическим требованиям писате лейреалистов, предполагающим внутреннюю связь меж ду визуальным изображением и архитектоникой произ ведения как целого. <...> Три точки в конце предложения преры вают ход мыслей героини, потому что не обязательно все высказывать, коечто надо дать домыслить читателю. <...> Этот метод изображения походит на технику живописи, имею щей дело с дымообразными, размытыми цветовыми эф фектами, живописи, которая во многих случаях полагается на фантазию зрителя. <...> 360 соответствия определенным состояниям чувства и созна ния, понимая при этом, что выражение нашего лица гово рит порой больше, нежели слова, а глаза, подчас противо реча лицу, говорят об истинных переживаниях человека, которые он, возможно, хотел бы скрыть. <...> Когда они косну лись друг друга губами, то Николай «поцеловал в губы, над которыми были усы и от которых пахло жженой пробкой». <...> Он еще долго «вспоминал этот запах пробки, смешанный с чувством поцелуя». <...> Экфрасис стремится показать, что мертвая скульптурная фигура, сработанная художником, выглядит как живая. <...> Совершенно иначе Толстой описывает Наташу, ра дость ее первого бала: «Чтото в ней есть свежее, особен ное, не петербургское, отличающее ее», — делая акцент, в первую очередь, на естественность героини. <...> 3 Экфраcис (от греческого слова ekfrazein — изобразить чтолибо вполне, исчерпывающе) — описание произведения изобразительного искусства в литературном тексте. <...> У Толстого внутренняя красота появляется как украшение добродетели, на что намекает и часто цитируе мая им русская пословица: «Не по хорошу мил, а по милу хорош». <...> 3 Количество примеров визуального изображения в произведениях Толстого легко умножить5 , но в своем ис следовании я стремлюсь не к тому, чтобы подробно разо брать <...>