Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.
Вопросы литературы  / №6 2010

Против сентиментальности. Иэн Макьюэн (66,00 руб.)

0   0
АвторыДЖУМАЙЛО О.
Страниц19
ID238784
Аннотация.
Против сентиментальности. Иэн Макьюэн / О. ДЖУМАЙЛО // Вопросы литературы .— 2010 .— №6 .— URL: https://rucont.ru/efd/238784 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Зарубежная литература Современные имена Ольга ДЖУМАЙЛО ПРОТИВ СЕНТИМЕНТАЛЬНОСТИ: ИЭН МАКЬЮЭН Иэн Макьюэн — один из счастливчиков, чьи книги популярны у широкой публики1 езными критиками2 и читаются всерьез серь . <...> Романы Макьюэна трансатлантич ны — в ярких обложках они пестреют на полках пропах шего парфюмерией Dutyfree. <...> Фильмы, снятые по его романам, «берут кассу» и обсуждаются в блогах домохо На настоящий момент Иэн Макьюэн автор двух сборников рас сказов и десяти романов, многократно удостоенных престижных ли тературных премий (The Somerset Maugham Award, The Whitbread Novel Award, The Booker Prize). <...> 2 Творчеству Макьюэна посвящено семь монографий, среди них: Ryan K. Ian McEwan (Plymouth: Northcote House / British Council, 1994); Byrnes Ch. <...> При этом самая горячая тема его профессиональных ценителей — то, как под пером Макьюэна меняется сам язык литературы. <...> Уже здесь заметна некая парадоксаль ность: выходит, Макьюэн понятен читателю, воспитанно му на определенном литературном каноне, и он же своей писательской волей этот канон разрушает. <...> Иэн Макьюэн как реформатор «сентимен тального словаря» — вот фокус нашего видения писателя. <...> Макьюэну нравится Кафка, но он таки «отправил» свое «Письмо к от цу» — послал суровому военному, всегда подавлявшему же ну и сына, благосклонно принятые публикой рассказы о по ловых перверсиях и жестокости мужчин. <...> В пику тем, кто после прочтения «Цементного сади ка» (1978) и «Утешения странников» (1981) по привычке называет его Иэном Макабром, или «Повелителем зла в английской литературе», он утверждает, что ушел из эк зистенциального пафоса в пафос исторический и соци альнополитический: «Или все мы умрем?» <...> Иэн Макьюэн Есть своя логика в «расчеловечивании» у Макьюэна. <...> Все романы Макьюэна развивают магистральный сю жет трагической неспособности к эмпатии. <...> Не свойственный Макьюэну аллегоризм проглядыва ет в «Черных собаках» (1992) и «Невыносимой любви» (1997). <...> Образ полумистических черных собак, якобы оставшихся <...>