ИММАНЕНТНАЯ ПОЭТИКА И ПОЭТОЛОГИЯ ИММАНЕНТНОСТИ Книга известного саратовского филолога манифести рует тот род синтетического комментария текста, кото рый назван «имманентным анализом», или «имманентно интуитивной методикой» (с. <...> Отметим высокозначимый акцент на интуицию как необходимое «мысленное усилие» (А. <...> , отстаивая тематику новой историчности в ряду задач «гуманитарнофилоло гической деятельности», говорил о преимуществах «лич ной интуиции» в работе с такими объектами предельного объема, как мировая литература. <...> Важнее другое: строгость научного дискурса в сочетании с умением «схватывать» в целом смысловое тело текста дают нам те впечатляющие резуль таты, суммой каковых и является книга Ю. <...> Герменевтическая традиция, инициированная легаль ными филологами и опальными мыслителями, не минула Чумакова; по сути, в его книге даны образцы той относи тельно новой методики описания текста, в которой при вычные методы «целостного анализа» (М. <...> А всято разница была в том, что адепты московскотартуской шко лы вскрывали работу универсальных оппозиций внутри «отдельно взятых» текстов, а их мнимые противники на стаивали на единственности эстетической реализации то го или иного тематического комплекса в рамках единст венного и имманентноконтекстуально рассмотренного произведения. <...> Ср. здесь же: «Западное литературоведение начало искать более эффективные методы анализа в 20—30 годах, а в 50—60х значительно расширило свои возможности, когда стало опираться на новейшие философские методы аналитической работы. <...> Но что делать, когда кругом ока зываются подобья, и пусть эти подобья приблизительны и схематичны, пусть все конкретное рассыпается и соби рается в калейдоскопическую мозаику, за феноменом личности и поэтики Тютчева как бы всегда стоит нечто ноуменальное, имеющее какието очертания. <...> Первая статья третьего (тютчевского) раздела книги — «Принцип “перводеления <...>