Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634932)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вопросы литературы  / №6 2011

Поворот русла. Проза о Великой Отечественой войне сегодня (66,00 руб.)

0   0
АвторыЗУБКОВ В.
Страниц14
ID238488
Аннотация.
Поворот русла. Проза о Великой Отечественой войне сегодня / В. ЗУБКОВ // Вопросы литературы .— 2011 .— №6 .— URL: https://rucont.ru/efd/238488 (дата обращения: 28.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Его пробуждает сравнение с «лихими девяносты ми», в которые произошел мощный и, как позже оказалось, последний взлет художественной прозы, умноживший луч шие традиции отечественной военной литературы, начало ко торым было положено еще в первом послевоенном году. <...> . Тоталь ный тайный надзор всесильных органов за военачальником любого ранга, скрытые интриги среди высшего генералитета, за которые заплачено сотнями солдатских жизней. <...> И вместе с тем современное осмысление «неизвестной войны» не опира ется здесь на собственное знание автором ее реалий. <...> Отсутст вие зрительной, слуховой, психологической памяти войны компенсируется броскими деталями и эффектно выстроенны ми батальными ситуациями. <...> Речь идет о резком обмелении столь обильного в 90е годы потока прозы: целое десятилетие нового века принесло лишь две вещи, в ко торых новый шаг к правде о «неизвестной войне» опирается на безупречное, точное знание авторами ее реалий. <...> Мысли о том, что «священная война стала грязной», что «ради званий и наград мы своих не жалели». <...> Вторая заметная вещь, которой пополнился мелеющий ряд военной прозы в последнем десятилетии — повесть И. <...> охватывает фронтовые реалии и ситуации, которые в прежние годы были обойдены вниманием авторов военной прозы или отсечены редакторскими табу как не соответствующие представлениям о победоносности нашей армии. <...> На каждой странице «Лейте нантов» — еще один шаг к правде о неизвестной войне на пе редовой и в ближнем тылу, в боевых порядках пехоты, на мар ше, на огневой позиции, на переформировке, на речной переправе, в промерзлых окопах и бюргерских особняках, в азарте прорыва и в панике драпа. <...> Параллельно с заметным уменьшением объема военной прозы происходит размывание ее главного качества, обуслов ливающего полноту правды, — паритета достоверной баталь ной пластики и современного осмысления подлинных соци альнонравственных коллизий войны. <...> Посколь <...>