Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
.
Вопросы литературы  / №4 2011

И все-таки двадцать первый... Поэзия в ситуации пост-пост-модерна (66,00 руб.)

0   0
АвторыШАЙТАНОВ И.
Страниц35
ID238449
Аннотация.
И все-таки двадцать первый... Поэзия в ситуации пост-пост-модерна / И. ШАЙТАНОВ // Вопросы литературы .— 2011 .— №4 .— URL: https://rucont.ru/efd/238449 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Поэзия в ситуации послепостмодерна В 2005—2006 годах в «Вопросах литературы» было опубликовано несколько материалов, включенных в дис куссию о том, что тогда называли «новейшей русской поэзи ей». <...> Существует ли она, совпадает ли с претензиями тех, кто сочли себя «новейшими»? <...> Уверенность пришла не сразу: боялись числа с множеством нулей, ожидали коллапса компью терной системы (сегодняшняя метафора конца света, на ступление которого уже много веков приурочивают к концу века) и бог знает чего еще. <...> Пока ничего особенного не обрели, но чтото есть, в том числе и в поэзии. <...> Повторю лишь мой основной тезис, там озвученный (и, кажется, не многими принятый): среди тех, кто пишет и публикует стихи, в воз расте моложе пятидесяти имен нет, есть колебания стиля. <...> Скажем, — Максим Амелин, который создал свой стиль новатораархаиста, но в нем и захлебнулся1 Тем не менее колебание стиля в отсутствие заметных . имен — это естественное состояние поэзии не только в си туации постмодернистской «смены всех», но и как край ность наиболее важной и конструктивной в ХХ веке идеи (крайности важных идей таят самую большую опасность!) <...> В нашей поэзии «конец века» ознаменовался россыпью словманифестов, и все они были по преимуществу лин гвистического происхождения: концептуализм, метамета фора, полистилистика и, наконец, мифологема, определив шая и состояние поэзии, и направление ее обновления— Вавилон. <...> Реального многоязычия не было, но совершались колебания стиля, отхлынувшего к окраинам языка и быта, эксплуатировавшего ранее запретное и неприглядное в 11 формах непосредственного говорения (Бахтин сказал бы: в первичных речевых жанрах), невычлененных и невычле нимых из потока речи, устремленных к рэпу как к своему пределу (здесь появились свои талантливые умельцы— Анна Русс и др.) <...> Будь премия «Поэт» учреждена в 90е, ее первым лау реатом в ситуации постмодерна (примем это определение) должен был стать <...>