Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 643261)
Контекстум
Антиплагиат Руконтекст
Вопросы литературы  / №1 2011

Столкновение с иным. «Опыты» Марины Вишневецкой (66,00 руб.)

0   0
АвторыИВАНОВА Е.
Страниц17
ID238360
Аннотация.
Столкновение с иным. «Опыты» Марины Вишневецкой / Е. ИВАНОВА // Вопросы литературы .— 2011 .— №1 .— URL: https://rucont.ru/efd/238360 (дата обращения: 29.06.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Новейшая антология Екатерина ИВАНОВА СТОЛКНОВЕНИЕ С ИНЫМ «Опыты» Марины Вишневецкой* В творческой биографии Марины Вишневецкой «Опы ты» сыграли роль совершенно особую даже не потому, что повесть «Опыт любви» принесла две, как кажется, незапла нированные литературные премии, а потому, что этот сбор ник сделал из мастеровитого автора, занимающего в лите ратуре достойное место, прозаика, определяющего лицо современной литературы. <...> Вишневецкая акцентировала важную, но, повидимому, невостребованную сегодня ли нию в реализме: показывать не типичность уникального, но уникальность обыкновенного. <...> В «Опытах» каждый текст— потрясение для читателя; в крайнем случае — серьезная встряска привычного багажа типовых знаний о человеке. <...> Точную характеристику книге дает Анна Кузнецова: «Каждая из миниатюр Вишневецкой — синтез повести Пушкина с фрагментом Монтеня, а вернее, Паскаля, по * Работа лауреата Международного Волошинского конкурса 2010. <...> При глубоком внутреннем единстве в замысле и в структуре «Опыты» — все же очень разные тексты. <...> В этом рассказе Вишневец кая рисует почти чудовищный портрет человека, отре шенного от всего человеческого, что придает истории, ко торая фантасмагорична сама по себе, легкий налет неправдивости. <...> Нет и не может быть опыта неучастия у автора «Опытов», поэтому, формально воспроизводя ло гику персонажа от первого лица, Вишневецкая все равно остается внутренне чужой своему герою, и логика дает сбой. <...> Но «Опыт неучастия», пожалуй, — един ственный рассказ Вишневецкой, где барьер между авто ром и героем не был преодолен. <...> Самый яркий пример такого языкового перевоплоще ния — рассказ «Опыт демонстрации траура»: Когда скончался мой второй муж, в морге я была в черной прямой юбке до середины икры, в черном приталенном жаке те и его любимой из искусственного шелка блузке, тоже чер ной, но спереди в белый горох, потому что мы уже несколько лет как состояли <...>