Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вопросы литературы  / №1 2011

Предсказание непредсказуемого - магические герои и тоталитарное будущее. Крошка Цахес и Павел Смердяков (66,00 руб.)

0   0
АвторыКАНТОР В.
Страниц29
ID238357
Аннотация.
Предсказание непредсказуемого - магические герои и тоталитарное будущее. Крошка Цахес и Павел Смердяков / В. КАНТОР // Вопросы литературы .— 2011 .— №1 .— URL: https://rucont.ru/efd/238357 (дата обращения: 27.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

История идей Владимир КАНТОР ПРЕДСКАЗАНИЕ НЕПРЕДСКАЗУЕМОГО: МАГИЧЕСКИЕ ГЕРОИ И ТОТАЛИТАРНОЕ БУДУЩЕЕ Крошка Цахес и Павел Смердяков Литературные герои в ситуации исторического взрыва В литературе существуют некие открытия, когда ге рои вроде бы второстепенные (хотя и важные для творче ского замысла, да и для понимания взглядов писателя) вдруг оказываются действующими лицами реальной ис торической жизни. <...> Весь Гофман русский и немецкий (то есть непе реведенный “Кот Мурр”) <.> <...> Как писал Берковский: «От Гофмана темы двойников, кукольные темы широко пошли по литературе <.> <...> : На Там же. азиатских деспотий, в новое время развивавшихся на тех нической тоталитарной основе. <...> 6 118 таинственность содержания “Крошки Цахеса” объясняет ся именно этим обстоятельством <.> <...> Т. А. Гофман в фантастиче ские образы своего таинственного произведения. <...> Но уже вы глядит сомнительным, даже анекдотичным, когда гофма новских фей он понимает как французских просветите лей: «Под “прекрасными феями доброго племени”, видимо, имеются в виду такие беглецы, преследуемые во Франции, как Ламетри или Вольтер и многие другие, на ходившие в лице “великого Фрица” приют и защиту»9 . <...> В Кенигсберге Гофман еще не писал прозы. <...> Эрнст Теодор Амадей Гофман и Иммануил Кант. <...> Художественная фантазия и отвлеченная философия: загадки «Крошки Цахеса»» // Кантовский сборник. <...> Калинников вчитывает в Гофмана то, о чем в повести нет ни строчки, даже намека. <...> Фея Розабельверде оказывается предательницей фейного прошлого и тай ным агентом князя Пафнутия, заключив «тайный, и авто ром не афишируемый, договор с князем»10 , и повесть, по мнению исследователя, начинается с «выполнения пору чения князя Пафнутия. <...> Появление темы магизма В 1819 году в Берлине (а не в Кенигсберге) Гофман написал и издал повесть «Крошка Цахес, по прозванию Циннобер», которую считал самой смешной из всего, что он написал. <...> Но именно магия стала опреде лять тоталитарные <...>