Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
.

Нарушения психического развития в детском возрасте. Детская патопсихологическая диагностика (90,00 руб.)

0   0
АвторыСолондаев В. К., Яросл. гос. ун-т им. П. Г. Демидова
ИздательствоЯрГУ
Страниц56
ID238180
АннотацияОписаны приемы и методики диагностики нарушений психического развития и психических расстройств в детском возрасте. Предназначены для студентов, обучающихся по направлению 030300.62 Психология (дисциплина «Специальная психология», цикл БЗ), очной формы обучения.
УДК159.922.76-056.34(072)
ББК88.8я73
Нарушения психического развития в детском возрасте. Детская патопсихологическая диагностика : метод. указания / В. К. Солондаев; Яросл. гос. ун-т им. П. Г. Демидова .— Ярославль : ЯрГУ, 2012 .— 56 с. — URL: https://rucont.ru/efd/238180 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

П. Г. Демидова Кафедра общей психологии Нарушения психического развития в детском возрасте Детская патопсихологическая диагностика Методические указания Рекомендовано Научно-методическим советом университета для студентов, обучающихся по направлению Психология Ярославль 2012 1 УДК 159.922.76-056.34(072) ББК Ю 948.4я73 Н 30 Рекомендовано Редакционно-издательским советом университета в качестве учебного издания. <...> Патопсихологическое исследование помогает уточнить структуру и степень интеллектуального дефекта, имеющегося у ребенка или подростка; специфической для такого исследования является задача прогноза обучаемости ребенка и практических выводов из такого прогноза (С. Я. Рубинштейн, 1970). <...> Специфической для патопсихологического исследования в подростковом возрасте является диагностика типов психопатий и акцентуаций характера в случаях пограничных форм психической патологии или при психических заболеваниях, существенно не исказивших преморбидный тип (А. Е. Личко, 1979). <...> Проведение патопсихологического обследования ребенка отличается тем, что позиция экспериментатора не бывает беспристрастной, как обычно при работе со взрослыми. <...> Для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста ситуация патопсихологического исследования является вариантом одной из наиболее распространенных моделей взаимоотношений ребенок – посторонний взрослый, так как в ней взрослый «экзаменует», а ребенок демонстрирует свои знания, умения и способности. <...> Основные диагностические методики Для исследования внимания у школьников могут быть использованы те же методики, что и у взрослых, – корректурная проба, отыскивание чисел с помощью таблиц Шульте. <...> Для исследования работоспособности у дошкольников применяется вариант методики В. М. Когана, в котором используются 25 карточек с различными по цвету и форме фигурами и доска с 25 клетками, где слева по вертикали нанесены 5 цветных пятен и сверху по горизонтали <...>
Нарушения_психического_развития_в_детском_возрасте._Детская_патопсихологическая_диагностика_методические_указания.pdf
Министерство образования и науки Российской Федерации Ярославский государственный университет им. П. Г. Демидова Кафедра общей психологии Нарушения психического развития в детском возрасте Детская патопсихологическая диагностика Методические указания Рекомендовано Научно-методическим советом университета для студентов, обучающихся по направлению Психология Ярославль 2012 1
Стр.1
УДК 159.922.76-056.34(072) ББК Ю 948.4я73 Н 30 Рекомендовано Редакционно-издательским советом университета в качестве учебного издания. План 2012 года Рецензент кафедра общей психологии Ярославского государственного университета им. П. Г. Демидова Составитель В. К. Солондаев Нарушения психического развития в детском возН 30 расте. Детская патопсихологическая диагностика: методические указания / сост. В. К. Солондаев; Яросл. гос. ун-т им. П. Г. Демидова. – Ярославль: ЯрГУ, 2012. – 56 с. Описаны приемы и методики диагностики нарушений психического развития и психических расстройств в детском возрасте. Предназначены для студентов, обучающихся по направлению 030300.62 Психология (дисциплина «Специальная психология», цикл Б3), очной формы обучения. УДК 159.922.76-056.34(072) ББК Ю 948.4я73 © Ярославский государственный университет им. П. Г. Демидова, 2012 2
Стр.2
Оглавление Общие характеристики детской патопсихологической диагностики ............ 3 Основные диагностические методики .............................................................. 5 Клинический анализ детских рисунков .......................................................... 10 Методика Е. А. Стребелевой ............................................................................ 12 Возраст детей от 1 года до 2 лет ................................................................... 12 Принеси мяч ................................................................................................. 12 Каталка .......................................................................................................... 12 Игра «Ку-ку» ................................................................................................ 13 Пирамидки: из шаров (с 1 года 6 месяцев – из колечек) ......................... 13 Доска Сегена: 2 формы (с 1 года 6 мес. – 3 формы) ................................ 14 Разложи игрушки: выбор из двух (с 1 года 6 мес. до 2 лет – выбор из трех) .............................................................................................................. 15 «Построй башню» ........................................................................................ 15 Возьми игрушку: выбор из двух (с 1 года 6 мес. – до 2 лет – выбор из трех) .............................................................................................................. 16 Найди картинку: выбор из двух (с 1 года 6 мес. – до 2 лет – выбор из трех) .............................................................................................................. 16 Покатай куклу (с 1 года до 1 года 6 мес.) ................................................. 17 Возраст детей от 2 до 3 лет ............................................................................ 17 Лови шарик ................................................................................................... 17 Спрячь шарик ............................................................................................... 18 Разборка и складывание матрешки: 2-составная (3-составная) ............. 19 Разборка и складывание пирамидки: из трех колец (четырех колец) .... 20 Парные картинки: две (четыре) пары ........................................................ 20 Цветные кубики ........................................................................................... 21 Разрезные картинки: из двух частей (трех частей) ................................. 22 Конструирование из палочек: «молоточек» (из двух палочек) или «домик» (из трех палочек) .......................................................................... 22 Достань тележку (скользящая тесемка) .................................................... 23 Нарисуй дорожку (или домик) ................................................................... 24 Возраст детей от 3 до 5 лет ............................................................................ 24 Разборка и складывание матрешки: 4-местной (5-местной) ................... 24 Разборка и складывание пирамидки: из четырех колец (шести колец) . 25 54
Стр.54
Коробка форм («почтовый ящик»): из четырех форм (пяти форм) ....... 26 Разрезная картинка: из трех (четырех) частей .......................................... 26 Цветные кубики: пять цветов (семь цветов) ............................................. 27 Достань ключик ........................................................................................... 28 Счет ............................................................................................................... 29 Конструирование: из четырех элементов (пяти элементов) ................... 30 Рисование (ДДЧ – дом, дерево, человек) .................................................. 30 Игра ............................................................................................................... 31 Возраст детей от 5 до 6 лет ............................................................................ 31 Конструирование по образцу из счетных палочек (проба «Лесенка») .. 31 Включение в ряд (если справляется со всеми заданиями) ...................... 32 Невербальная классификация предметных картинок .............................. 33 Количественные представления и счет ..................................................... 33 Группировка картинок по цвету и форме ................................................. 35 Серия сюжетных картинок с явным смыслом .......................................... 35 Дорисуй ......................................................................................................... 36 Рисование (ДДЧ – дом, дерево, человек) .................................................. 36 Игра ............................................................................................................... 37 Возраст детей от 6 до 7 лет ............................................................................ 37 Найди место фигуре (матрица фигур) ....................................................... 37 Найди время года ......................................................................................... 39 Группировка картинок по количественному признаку ........................... 39 Счет ............................................................................................................... 40 «Дорисуй» (окончание рисунка по заданной фигуре) ............................. 41 Серия сюжетных картинок («Игра с кубиками») ..................................... 42 Продолжи ряд (письмо) .............................................................................. 43 Звуковой анализ слова ................................................................................ 43 Подбор иллюстраций к тексту («День рождения») ................................. 44 Рисование (ДДЧ – дом, дерево, человек) .................................................. 45 Оценка игры ....................................................................................................... 45 Клинико-психологические характеристики распространенных нарушений психического развития в детском возрасте .................................................... 47 Список литературы ........................................................................................... 53 55
Стр.55

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.