Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635212)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Тесты по отечественной истории (190,00 руб.)

0   0
АвторыЗаец С. В., Шокин С. Д., Шубина С. А., Яросл. гос. ун-т им. П. Г. Демидова
ИздательствоЯрГУ
Страниц98
ID237742
АннотацияВ издание включены тематические тестовые задания по отечественной истории, которые могут использоваться преподавателем для контроля знаний студентов, для тренинга при подготовке к ФЭПО, для самоконтроля студентов.
Кому рекомендовано Предназначены для студентов, обучающихся по специальностям 030201.65 Политология, 040101.65 Социальная работа, 040201.65 Социология (дисциплина «Отечественная история», блок ГСЭ), очной формы обучения.
УДК94(47+57):316
ББК63.3(2)я73
Тесты по отечественной истории / С. В. Заец, С. Д. Шокин, С. А. Шубина; Яросл. гос. ун-т им. П. Г. Демидова .— Ярославль : ЯрГУ, 2010 .— 98 с. — URL: https://rucont.ru/efd/237742 (дата обращения: 10.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Они включают в себя:  требования ГОС к обязательному минимуму содержания по дисциплине «Отечественная история»;  тематическую структуру АПИМ;  тематические тесты;  методические рекомендации и демонстрационный вариант;  библиографический список для подготовки к тестированию. <...> Сборник содержит 415 разнообразных заданий по Отечественной истории, которые предлагались Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) и Национальным аккредитационным агентством в сфере образования для студентов вузов в период с 2005 года по 2010 год. <...> Представленные задания взяты из демовариантов, а также баз, которые Рособрнадзор и Национальное аккредитационное агентство в сфере образования выдавало различным вузам в 2005–2010 гг. <...> Социально-политические изменения в русских землях в XIII–ХV вв. <...> Россия в условиях мировой войны и общенационального кризиса. <...> Курс на строительство социализма в одной стране и его последствия. <...> Октябрьские события 1993 г. Становление новой российской государственности (1993–1999 гг.) <...> 5 Тематическая структура аккредитационных педагогических измерительных материалов (АПИМ) № ДЕ 1 2 Наименование дидактической единицы ГОС Теория и методология исторической науки Древняя Русь и социально-политические изменения в русских землях в XIII – середине XV в. <...> 3 Образование и развитие Московского государства № задания 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Тема задания Функции истории Методы изучения истории Методология истории Историография истории Формирование и древнерусского государства Политическая русских земель развитие раздробленность Борьба с иноземными захватчиками с Запада и с Востока. <...> Русь и Орда Объединительные процессы в русских землях (XIV – середина XV в.) <...> 16 Россия в правление Николая I 17 Реформы Александра II и контрреформы Александра III 18 Общественные движения в России второй половины XIX в. <...> 28 СССР во Второй мировой и Великой Отечественной войнах 29 Внешняя политика в послевоенный период 30 <...>
Тесты_по_отечественной_истории.pdf
Стр.1
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Тесты_по_отечественной_истории.pdf
Министерство образования и науки Российской Федерации Ярославский государственный университет им. П. Г. Демидова Кафедра истории России Тесты по отечественной истории Рекомендовано Научно-методическим советом университета для студентов, обучающихся по специальностям Политология, Социальная работа, Социология Ярославль 2010
Стр.1
УДК 94(4/9):316 ББК Т 3(2)я73 Т 36 Рекомендовано Редакционно-издательским советом университета в качестве учебного издания. План 2009/10 года Рецензент кафедра истории России Ярославского государственного университета им. П. Г. Демидова Составители: С. В. Заец, С. Д. Шокин, С. А. Шубина Тесты по отечественной истории / сост. С. В. Заец, Т 36 С. Д. Шокин, С. А. Шубина; Яросл. гос. ун-т им. П. Г. Демидова. – Ярославль : ЯрГУ, 2010. – 95 с. В издание включены тематические тестовые задания по отечественной истории, которые могут использоваться преподавателем для контроля знаний студентов, для тренинга при подготовке к ФЭПО, для самоконтроля студентов. Предназначены для студентов, обучающихся по специальностям 030201.65 Политология, 040101.65 Социальная работа, 040201.65 Социология (дисциплина «Отечественная история», блок ГСЭ), очной формы обучения. УДК 94(4/9):316 ББК Т 3(2)я73  Ярославский государственный университет им. П. Г. Демидова, 2010 2
Стр.2
Пояснительная записка Сборник тестов является частью единого учебно-методического комплекса по Отечественной истории для студентов неисторических специальностей очной формы обучения ЯрГУ. Данные методические указания могут использоваться как преподавателями для контроля знаний студентов, так и студентами для тренинга при подготовке к Федеральному интернет-экзамену в сфере профессионального образования (ФЭПО) и для самоконтроля. Они включают в себя:  требования ГОС к обязательному минимуму содержания по дисциплине «Отечественная история»;  тематическую структуру АПИМ;  тематические тесты;  методические рекомендации и демонстрационный вариант;  библиографический список для подготовки к тестированию. Тестирование позволяет оценить уровень подготовки студентов на соответствие требованиям государственных образовательных стандартов. Тестовые задания сгруппированы по темам Государственного образовательного стандарта в соответствии с заданными дидактическими единицами и посвящены социально-экономическим, политическим, внешнеполитическим, культурным и духовным проблемам истории нашего государства. Преподаватель имеет возможность выбрать из предложенных вариантов те задания, которые считает наиболее важными для проверки остаточных знаний студентов. Сборник содержит 415 разнообразных заданий по Отечественной истории, которые предлагались Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) и Национальным аккредитационным агентством в сфере образования для студентов вузов в период с 2005 года по 2010 год. Представленные задания взяты из демовариантов, а также баз, которые Рособрнадзор и Национальное аккредитационное агентство в сфере образования выдавало различным вузам в 2005–2010 гг. 3
Стр.3
Программа дисциплины Сущность, формы, функции исторического знания. Методы и источники изучения истории. Понятие и классификация исторического источника. Отечественная историография в прошлом и настоящем: общее и особенное. Методология и теория исторической науки. История России – неотъемлемая часть всемирной истории. Античное наследие в эпоху Великого переселения народов. Проблема этногенеза восточных славян. Основные этапы становления государственности. Древняя Русь и кочевники. Византийско-древнерусские связи. Особенности социального строя Древней Руси. Этнокультурные и социально-политические процессы становления русской государственности. Принятие христианства. Распространение ислама. Эволюция восточнославянской государственности в XI– ХII вв. Социально-политические изменения в русских землях в XIII–ХV вв. Русь и Орда: проблемы взаимовлияния. Россия и средневековые государства Европы и Азии. Специфика формирования единого российского государства. Возвышение Москвы. Формирование сословной системы организации общества. Реформы Петра I. Век Екатерины. Предпосылки и особенности складывания российского абсолютизма. Дискуссии о генезисе самодержавия. Особенности и основные этапы экономического развития России. Эволюция форм собственности на землю. Структура феодального землевладения. Крепостное право в России. Мануфактурно-промышленное производство. Становление индустриального общества в России: общее и особенное. Общественная мысль и особенности общественного движения России ХIХ в. Реформы и реформаторы в России. Русская культура ХIХ в. и ее вклад в мировую культуру. Роль ХХ столетия в мировой истории. Глобализация общественных процессов. Проблема экономического роста и модернизации. Революции и реформы. Социальная трансформация общества. Столкновение тенденций интернационализма и национализма, интеграции и сепаратизма, демократии и авторитаризма. 4
Стр.4
Россия в начале ХХ в. Объективная потребность индустриальной модернизации России. Российские реформы в контексте общемирового развития в начале века. Политические партии России: генезис, классификация, программы, тактика. Россия в условиях мировой войны и общенационального кризиса. Революция 1917 г. Гражданская война и интервенция, их результаты и последствия. Российская эмиграция. Социально-экономическое развитие страны в 1920-е гг. НЭП. Формирование однопартийного политического режима. Образование СССР. Культурная жизнь страны в 1920-е гг. Внешняя политика. Курс на строительство социализма в одной стране и его последствия. Социально-экономические преобразования в 1930-е гг. Усиление режима личной власти Сталина. Сопротивление сталинизму. СССР накануне и в начальный период Второй мировой войны. Великая Отечественная война. Социально-экономическое развитие, общественно-политическая жизнь, культура, внешняя политика СССР в послевоенные годы. «Холодная война». Попытки осуществления политических и экономических реформ. НТР и ее влияние на ход общественного развития. СССР в середине 1960–1980-х гг.: нарастание кризисных явлений. Советский Союз в 1985–1991 гг. Перестройка. Попытка государственного переворота 1991 г. и ее провал. Распад СССР. Беловежские соглашения. Октябрьские события 1993 г. Становление новой российской государственности (1993–1999 гг.). Россия на пути радикальной социально-экономической модернизации. Культура в современной России. Внешнеполитическая деятельность в условиях новой геополитической ситуации. 5
Стр.5