Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
.

УПРАВЛЕНИЕ ТРУДОВЫМИ РЕСУРСАМИ ПРЕДПРИЯТИЙ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА

0   0
Первый авторШашкова Ирина Геннадьевна
АвторыБышов Николай Владимирович, Лунин Евгений Васильевич, Рябчиков Дмитрий Сергеевич
Издательство[Б.и.]
Страниц183
ID237711
АннотацияВ учебно-практическом пособии рассмотрены вопросы управления и регулирования рынка труда, специфика управления трудовыми ресурсами на предприятиях автомобильного транспорта, организация и методы работы с персоналом, принципы эффективной мотивации персонала. Учебно-практическое пособие предназначено для студентов, аспирантов и специалистов организаций, занимающихся вопросами управления трудовыми ресурсами.
Кому рекомендовано Учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по направлениям подготовки 190600.62 «Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов» профиль - «Автомобили и автомобильное хозяйство»
Шашкова, И.Г. УПРАВЛЕНИЕ ТРУДОВЫМИ РЕСУРСАМИ ПРЕДПРИЯТИЙ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА / Н.В. Бышов, Е.В. Лунин, Д.С. Рябчиков; И.Г. Шашкова .— : [Б.и.], 2014 .— 183 с. — URL: https://rucont.ru/efd/237711 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

УПРАВЛЕНИЕ ТРУДОВЫМИ РЕСУРСАМИ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА - Рязань: ФГБОУ ВПО РГАТУ, 2013. <...> В учебно-практическом пособии рассмотрены вопросы управления и регулирования рынка труда, специфика управления трудовыми ресурсами на предприятиях автомобильного транспорта, организация и методы работы с персоналом, принципы эффективной мотивации персонала. <...> Специфические особенности транспорта и его влияние на управление персоналом 2.2. <...> Мотивация планирования карьеры и развития персонала 4.3. <...> Ключевые корпоративные ценности современного автодилерского центра 5.1.4. <...> Роль автобизнеса в обществе и социальная ответственность менеджеров 6.2. <...> Структура документарного обеспечения корпоративной культуры компании 6.5. <...> Рынок труда представляет собой механизм осуществления контактов между покупателями рабочей силы (нанимателями) и продавцами рабочей силы (нанимаемыми). <...> Рынок рабочей силы [23]— это многоплановая сфера товарно-денежных отношений, возникающая между продавцами рабочей силы и покупателями этого товара. <...> Однако это совсем иного рода рынок; рабочий, обладатель и продавец рабочей силы не может ожидать неограниченное время момента наиболее выгодной сделки, так как его позиции в конкуренции с покупателями его товара далеко не равны. <...> Конкуренция среди самих продавцов рабочей силы подвержена воздействию многих факторов, в том числе и таких, действию которых они не могут самостоятельно препятствовать. <...> . . . • Государственная служба занятости • Коммерческая служба занятости • Службу управления персоналом предприятия Рисунок 2 – Возможности реализации рынка труда Результатом удовлетворения взаимного интереса работника и работодателя является договор найма, трудовой договор или контракт. <...> Эти свойства оказывают существенное влияние на мотивацию и степень трудовой активности людей и отражаются на состоянии рынка рабочей силы в целом (таблица 1) [23]. <...> При таких условиях будет происходить <...>
УПРАВЛЕНИЕ_ТРУДОВЫМИ_РЕСУРСАМИ__ПРЕДПРИЯТИЙ_АВТОМОБИЛЬНОГО_ТРАНСПОРТА.pdf
И.Г. ШАШКОВА, Н.В. БЫШОВ, Е.В. ЛУНИН, Н.Е. ЗАХАРОВА, Д.С. РЯБЧИКОВ УПРАВЛЕНИЕ ТРУДОВЫМИ РЕСУРСАМИ ПРЕДПРИЯТИЙ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА Учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по направлениям подготовки 190600.62 «Эксплуатация транспортнотехнологических машин и комплексов» профиль - «Автомобили и автомобильное хозяйство» Рязань, 2014
Стр.1
УДК 005.331:656.13 ББК 65.240+60.82+39.38 У 677 ISBN Шашкова И.Г., Бышов Н.В., Лунин Е.В., Захарова Н.Е., Рябчиков Д.С. УПРАВЛЕНИЕ ТРУДОВЫМИ РЕСУРСАМИ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА - Рязань: ФГБОУ ВПО РГАТУ, 2013. – 178 с. В учебно-практическом пособии рассмотрены вопросы управления и регулирования рынка труда, специфика управления трудовыми ресурсами на предприятиях автомобильного транспорта, организация и методы работы с персоналом, принципы эффективной мотивации персонала. Учебно-практическое пособие предназначено для студентов, аспирантов и специалистов организаций, занимающихся вопросами управления трудовыми ресурсами. Рецензенты: Чепик С.Г. - д.э.н., профессор кафедры «Организация сельскохозяйственного производства и маркетинга Логинов П.В. - к.т.н., генеральный директор ООО ПФП «КВАНТЭКС» Рекомендовано учебно-методическим объединением по образованию в области транспортных машин и транспортно-технологических комплексов в качестве учебно-практического пособия для студентов вузов, обучающихся по направлению подготовки бакалавров «Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов» (профиль подготовки «Автомобили и автомобильное хозяйство» Рязанский государственный агротехнологический университет имени П.А. Костычева, 2014 И.Г. Шашкова, Н.В. Бышов, Е.В. Лунин, Н.Е. Захарова, Д.С. Рябчиков
Стр.2
СОДЕРЖАНИЕ Предисловие Тема 1 Управление и регулирование рынка труда 1.1. Рынок труда в системе рыночного хозяйства 1.2. Трудовые ресурсы, человек труда 1.3. Управление трудом в системе рыночных отношений 1.4. Занятость населения Тема 2. Специфика управления трудовыми ресурсами на предприятиях автомобильного транспорта 2.1. Специфические особенности транспорта и его влияние на управление персоналом 2.2. Применение технологий ГЛОНАСС в автотранспортном комплексе 2.3. Трудовые ресурсы АТП Тема 3. Организация и методы работы с персоналом транспортных организаций 3.1. Методы работы и общения с персоналом 3.1.1. Основные аспекты управления трудовыми ресурсами 3.1.2. Механизм управления персоналом, его состав и содержание 3.2. Место и роль кадровых служб в организационной структуре управления организацией 3.3. Основные направления деятельности кадровых служб в транспортных организациях 3.4. Маркетинг и подбор квалифицированного персонала 3.5.Оценка и аттестация работников компании Тема4 . Принципы эффективной системы мотивации персонала 4.1. Мотивация деятельности в менеджменте 4.1.1. Мотивация персонала по типу руководства 4.1.2. Использование материальных методов стимулирования (финансовое вознаграждение) 4.1.3. Нематериальное поощрение коллектива 4.2. Мотивация планирования карьеры и развития персонала 4.3. Оценка эффективности системы мотивации Тема 5. Социальное развитие персонала предприятия 5.1. Социальное развитие персонала предприятия 5.1.1. Профессиональная адаптация 5.1.2. Требования и принципы формирования корпоративной культуры 5.1.3. Ключевые корпоративные ценности современного автодилерского центра 5.1.4. Обучение персонала АТП 5.1.5. Качество трудовой жизни персонала организации 5.2. Планирование социального развития на предприятии 5.3. Анализ результатов социального развития предприятия 5.3.1. Показатели оценки результатов социального развития предприятия 5.3.2. Анализ условий труда 3 5 5 11 22 24 31 31 34 38 42 42 42 44 54 62 77 83 86 86 87 88 95 99 102 104 104 104 113 116 118 123 135 142 143 144
Стр.3
5.3.3. Анализ системы социальных льгот и выплат 5.3.4. Оценка эффективности планирования социального развития предприятия Тема 6. Социофакторы и этика менеджмента 6.1. Роль автобизнеса в обществе и социальная ответственность менеджеров 6.2. Разработка корпоративного кодекса 6.3. Этика делового общения – выбор корпоративных стандартов поведения в зависимости от стиля руководства коллективом 6.4. Структура документарного обеспечения корпоративной культуры компании 6.5. Особенности регламентации внешнего вида сотрудников Заключение Список использованной литературы 145 147 150 150 155 162 166 170 172 173
Стр.4
ПРЕДИСЛОВИЕ Современный этап развития отечественной и мировой экономики характеризуется изменениями требований к персоналу предприятия, возрастанием роли данной составляющей в организации как единой системе. В условиях демократизации общества и ограниченности прочих ресурсов известный девиз «Кадры решают все!» вновь приобретает актуальность. Да и при наличии в достаточных объемах всех необходимых ресурсов без эффективной команды не может быть реализована самая удачная рыночная стратегия, обеспечена непрерывность и ритмичность бизнес-процессов. Данный девиз становится особенно значимым для российских экономики и производства, отставание техникотехнологической составляющей которого вполне компенсируется высоким профессионализмом, способностью к нестандартному, творческому мышлению, богатым производственным и управленческим опытом, предпринимательской активностью персонала предприятий и фирм. Сегодня можно утверждать, что недооценка руководством как на макро-, так и на микроуровне эффективных современных методов управления производственным процессом становится одной из главнейших преград в управлении развитием экономики. Ускорение научно-технического и социально-экономического прогресса, усложнение производственных и межличностных отношений, связанное с резким повышением роли человеческого фактора, оказали воздействие на изменение роли кадровой подсистемы в организации и выдвинули управление персоналом на высшую ступень управленческой деятельности. Основной целью учебной дисциплины «Управление трудовыми ресурсами предприятий автомобильного транспорта» является формирование теоретических знаний и навыков по построению, изменению, совершенствованию системы управления персоналом предприятия, технологии управления человеческими ресурсами. Указанная цель определила круг задач учебной дисциплины «Управление трудовыми ресурсами предприятий автомобильного транспорта»: определение места и роли данной подсистемы в системе управления предприятием;
Стр.5
анализ процесса организационного проектирования системы управления персоналом, систематизация целей и функций системы управления персоналом организации; исследование процесса обеспечения системы управления персоналом предприятия различными видами ресурсов; изучение содержания и технологий процедур найма, отбора, деловой оценки, профориентации, подготовки, мотивации, высвобождения персонала и пр. Объектом учебной дисциплины «Управление трудовыми ресурсами предприятий автомобильного транспорта» являются трудовые ресурсы в отечественной народно-хозяйственной системе и персонал хозяйствующих субъектов различных организационно-правовых форм и форм собственности. Предметом данной учебной дисциплины является процесс управления национальными ресурсами, включая управление человеческим капиталом предприятий и организаций, включающее формирование кадровой политики и кадровых стратегий, проектирование системы управления персоналом, развитие технологии управления кадрами.
Стр.6
Тема 1. УПРАВЛЕНИЕ И РЕГУЛИРОВАНИЕ РЫНКА ТРУДА 1.1. Рынок труда в системе рыночного хозяйства Труд как экономический ресурс есть совокупность используемых при осуществлении общественно полезной деятельности физических и умственных способностей людей. Рынок труда — это такая сфера рыночной экономики, в которой формируются: со стороны наемных работников — предложение труда в расчете на его оплату; со стороны работодателей — спрос на труд; цена труда или ставка заработной платы (уровень оплаты). На рынке труда получает оценку стоимость рабочей силы, определяются условия ее найма, в том числе величина заработной платы, условия труда, возможность получения образовании, профессионального роста, гарантии занятости и т.д. Рынок труда отражает основные тенденции в динамике занятости, ее основных структурах (отраслевой, профессионально-квалификационной, демографической), т.е. в общественном разделении труда, а также мобильность рабочей силы, масштабы и динамику безработицы. Рынок труда представляет собой механизм осуществления контактов между покупателями рабочей силы (нанимателями) и продавцами рабочей силы (нанимаемыми). Этот рынок включает не только специально организованные учреждения — биржи труда, но и все индивидуальные сделки по найму рабочей силы. Рынок труда тесно связан с остальными подсистемами рынка. Рынок рабочей силы [23]— это многоплановая сфера товарно-денежных отношений, возникающая между продавцами рабочей силы и покупателями этого товара. Сходство рынка рабочей силы с рынком обычных товаров обнаруживается в тождественности таких категорий, как цена, спрос, предложение, конкуренция
Стр.7