Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635212)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вопросы литературы  / №6 2012

Джон Барт от читателя-эрудита к читателю-филологу (66,00 руб.)

0   0
АвторыВОЛКОВ И.
Страниц17
ID237704
Аннотация.
Джон Барт от читателя-эрудита к читателю-филологу / И. ВОЛКОВ // Вопросы литературы .— 2012 .— №6 .— URL: https://rucont.ru/efd/237704 (дата обращения: 11.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Зарубежная литература Современные имена Игорь ВОЛКОВ ДЖОН БАРТ: ОТ ЧИТАТЕЛЯЭРУДИТА К ЧИТАТЕЛЮФИЛОЛОГУ На рубеже двух веков/тысячелетий Джон Барт, классик современной американской прозы, не только — как преж де — создает тексты, полные формальных изысков и авто интертекстуальных отсылок. <...> «Битва» между «п» и «элитературой» символически воплощена в творческом соревновании «заслуженного пи сателя» (Novelist Emeritus), подозрительно напоминающе го самого Барта, и «начинающего автора» (Novelist Aspirant), только что закончившего университет фаната электронных СМИ. <...> Играя иллюзией того, что «Выходит в свет!!!» — это образчик «электронной» прозы, Барт вводит в текст графические элементы — компьютерные иконки, «нажав» на которые, читатель якобы может перенестись в любую часть «текстового файла», преодолевая линейную природу классического «печатного» произведения. <...> Барт убеждает, что уменьшение числа читающих, по теря серьезной литературой влияния и ведущей роли в культурной жизни общества — не повод объявить о ее «смерти». <...> В статье «Литература истощения» (1969) тогда еще не «живой классик», но уже достаточно известный автор Джон Барт так определил свое творческое кредо: Я склонен предпочесть такое искусство, которое доступ но немногим и требует знаний и мастерства, не говоря уже о ярких эстетических идеях и/или вдохновении2 . <...> Барта «Плавучая опера» (1956) и «Конец пути» (1958) поставили в тупик многих исследователей. <...> Иссле дователь убежден, что они находятся вне поля постмодер нистской метапрозы, которая в его труде фигурирует под наименованием «литературы истощения» (парафраз на звания статьи Дж. <...> Однако и в «Плавучей опере», и в «Конце пути» явно обнаруживаются специфические черты постмодернист ской игровой поэтики. <...> Прежде всего, оба произведения строятся на пародировании или интертекстуальной игре с экзистенциализмом. <...> Барт ставит перед собой амбициозную задачу: «Вопервых, мне хотелось <...>