В шутку и всерьез Эдуард КУЗНЕЦОВ ПРЕДВАРЯЮЩИЙ ПАРОДИЮ О пародийном эпиграфе Цитирование в любой работе вызывает неоднозначное восприятие. <...> Без нее (явной или подразумеваемой) пародия просто не может обойтись, так как по определе нию базируется на элементах первоисточника. <...> Эпиграф дает понять читателю, что послужи ло поводом для создания пародии, выявляет художествен ные и иные особенности текста, инициировавшего появ ление пародийной переделки. <...> Эпиграф может стать опорой и смыслом паро 488 дии, находя в ней логическое продолжение и развитие, а может явиться причиной формальной придирки и мало обоснованной фантазии. <...> В лучшем случае эпиграф отра жает своеобразие стиля, тематики, образности, творче ских приемов пародируемого, в худшем — его ошибку, оговорку, нескладную строчку. <...> . Именно они и попадали в эпиграф и становились поводом для комических упражнений пародистов. <...> Кирсанова: Долгое время цитатаэпиграф воспринималась как ес тественная деталь пародии, которой пародист распоряжал ся в соответствии с поставленными перед собой задачами. <...> Но постепенно, в период возросшей популярности паро дии, пришедшийся на 70е годы прошлого века, она стала вызывать устойчивое раздражение у любителей жанра. <...> .Позвони в прилив; Сразу надо оговориться, что цитатыэпиграфы очень редко ис пользуются перед прозаическими пародиями и почти целиком отно сятся к пародиям на поэзию. <...> При первом же знакомстве становится ясно, что они вызовут поток паро дий, — настолько явственен в них дух пародийной прово кации2 . <...> Они могут быть одно строчными, но могут занимать и полстраницы, превосхо дя по объему саму пародию; могут быть стихотворными у прозаической пародии и прозаическими у стихотворной; могут оказаться выдержками авторского текста, а могут быть цитатами из предисловий, аннотаций и критических работ, посвященных автору. <...> Обычно эпиграфы не требуются при создании паро дий на стихотворения <...>