Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 647929)
Контекстум
Вопросы литературы  / №4 2012

«Потустороннее в наши дни». Категория страха в поэтике неофантастического испанского рассказа (66,00 руб.)

0   0
АвторыХАРИТОНОВА Н.
Страниц25
ID237652
Аннотация.
«Потустороннее в наши дни». Категория страха в поэтике неофантастического испанского рассказа / Н. ХАРИТОНОВА // Вопросы литературы .— 2012 .— №4 .— URL: https://rucont.ru/efd/237652 (дата обращения: 27.07.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Зарубежная литература Поэтика жанра: Фэнтези Наталия ХАРИТОНОВА «ПОТУСТОРОННЕЕ В НАШИ ДНИ» Категория страха в поэтике неофантастического испанского рассказа . <...> Другим аспектом исследований готической прозы является телесность в литературе и связь между ре презентацией телесных страданий и страха2 1 Heller Terry. <...> 313 В современном зарубежном литературоведении иссле дования страха в первую очередь связаны с исследованием феномена готической литературы в широком понимании этого термина и собственно литературы «хоррора». <...> Перу Стивена Кинга принадлежит эссе «Пляска смерти», где страх стано вится категорией, дающей почву для рассуждений о совре менном американском обществе3 . <...> Страх при этом рассматривается как одна из жанро вых составляющих готической литературы, не строго обязательная, но вполне для нее характерная4 . <...> Традиционно выделяют следующие элементы готиче ского повествования: замок или старинное строение (к при меру, монастырь) как место действия; чудовище, монстр или вампир как обязательный персонаж; преследование или насилие как общая сюжетная ситуация, а паранойя и галлюцинация как атмосфера повествования6 . <...> 314 определить готический роман викторианской эпохи как первый психологический роман7 . <...> Кэрролл считает необходимым размежевать искусст во ужаса и «страшные рассказы», в качестве примера ко 7 AguirreManuel. <...> 315 торых он приводит роман Джейкобса «Обезьянья лапа», «МумбоЮмбо» Дэвида Моррелла, «Предел» Ричарда Мэрисона и новеллу Ги де Мопассана «Кто знает?» <...> Однако, если мы в самом деле можем рассуждать о фильмах ужасов как о самостоятельном жанре или о ли тературе «хоррора», то понятие «страшный роман» отно сится к сфере читательской рецепции, не являясь жанро вым определением, и может быть применимо к самому широкому спектру произведений. <...> Еще одной проблемой, неизбежно возникающей на пу ти изучения страха в литературе, становится сложность сведения к единому знаменателю <...>