Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635043)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вопросы литературы  / №4 2012

Мениппея. До и после романа (66,00 руб.)

0   0
АвторыПИСКУНОВА С.
Страниц26
ID237645
Аннотация.
Мениппея. До и после романа / С. ПИСКУНОВА // Вопросы литературы .— 2012 .— №4 .— URL: https://rucont.ru/efd/237645 (дата обращения: 04.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Светлана ПИСКУНОВА МЕНИППЕЯ: ДО И ПОСЛЕ РОМАНА В качестве одного из уточняющих синонимов жанро вого имени «мениппея» исследователь «фантастического дискурса» Р. <...> Дей , базирующийся на парадоксах, предполагающий совмеще ние в одном художественном высказывании стиха и про зы, высокого и низкого, серьезного и смешного, чудесно го и обыденного, вымысла и мимесиса, аллегории и натуралистического гротеска. <...> Но даже если согласиться с тем, что мениппея как полноценный жанр позднегреческой и римской литерату ры — умозрительное построение Бахтина4 , для историков западноевропейской литературы раннего Нового време ни безусловен факт бытования менипповой сатиры как жанра европейской гуманистической словесности XV— XVII веков5 , в который входили многие поразному структурированные и тематически ориентированные поджанры. <...> Бланшар6 выделяет та кие ее разновидности, как сновидение, пародийная хвала, пародийный трактат, комический эпос. <...> : НПК «Интервалк», 2001, а также фундаментальное исследование комментатора издания «Творчества Франсуа Рабле.» <...> , ка сающиеся мениппеи, были опубликованы в статье «Мениппова сатира как термин Бахтина» (Вопросы литературы. <...> 268 Пародирующая многие жанры и приемы риториче ского дискурса и делового письма, мениппова сатира как жанр была фактически заново сотворена ренессансными гуманистами. <...> Понтано и другие, но как представительная, непре рывно развивающаяся жанровая линия карнавализован ной прозы на латинском и на национальных языках ме ниппова сатира явственно обозначилась в европейской гуманистической литературе в период крушения ренес сансного «мифа о человеке» и распространения скептиче ских и натурфилософских идей, а именно в XVI—XVII веках, в культуре позднего Возрождения и барокко, в осо беннности после публикации «Апоколокинтосиса» Сене ки (1513) и осуществленных Эразмом Роттердамским ла тинских переводов Лукиана7 . <...> Правда, само словосочетание <...>