Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635043)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вопросы литературы  / №4 2012

Адаптация времени. Алексей Слаповский (66,00 руб.)

0   0
АвторыРОГОВА А.
Страниц13
ID237637
Аннотация.
Адаптация времени. Алексей Слаповский / А. РОГОВА // Вопросы литературы .— 2012 .— №4 .— URL: https://rucont.ru/efd/237637 (дата обращения: 04.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Анастасия РОГОВА АДАПТАЦИЯ ВРЕМЕНИ Алексей Слаповский Алексей Слаповский известен как автор, пишущий для всех категорий читателей. <...> Однако то, что одним кажется главными достоинствами прозы этого писателя, другими, наоборот, воспринимается как недостатки. <...> Филолог по образованию, поработавший и учителем русского языка и литературы, и корреспондентом на радио и телевидении, Слаповский пишет много и разнопланово, на всевозможные темы в разных жанрах — отсюда и «лег кость» пера, и впечатляющий объем написанного. <...> Иной раз эта почти бросовая «профессиональность» и приводит к ожидаемому результату — читая некоторые, особенно новейшие, романы Слаповского, трудно отде латься от ощущения, что написаны они на бегу. <...> Данил кин в рецензии на экранизированный впоследствии «Синдром Феникса» верно заметил, что «Слаповский спешит, будто его кто в спину толкает», хотя там же отдал дань профессиональному мастерству автора: «В “Феник 175 се” такие хорошие герои, такие замечательные коллизии, такие живые диалоги — но нет ни одной запоминающей ся сцены»1 . <...> Но мелькание в списках Букеровской премии открыло Сла повскому дорогу в ряды успешно издаваемых и прода ваемых писателей. <...> Архангельский назвал его писателем, который может писать авантюрно, читабельно даже для неискушенного читателя — но, вместе с тем, наполнять свои произведения глубоким философским подтекстом3 романам Слаповского с легкой руки самого автора4 . <...> Герои Слаповского периода 90х — люди, пытающие ся изменить если не мир вокруг себя, то свое отношение к этому миру; перейти из пассивных созерцателей в ряды активных покорителей вершин социума. <...> Так, в романе «Я — не я» главный герой Неделин, серенький житель провинциального города, этакий Акакий Акакиевич, только женатый и без шинели, утоляет свой духовный го лод тем, что подглядывает за жизнью других, пытаясь на питаться чужими эмоциями (примечательно, что первым эпиграфом к роману <...>