Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635212)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вопросы литературы  / №3 2012

Существует ли русский сонет. Судьба лирического жанра сквозь призму этнопоэтики (66,00 руб.)

0   0
АвторыЗЫРЯНОВ О.
Страниц26
ID237632
Аннотация.
Существует ли русский сонет. Судьба лирического жанра сквозь призму этнопоэтики / О. ЗЫРЯНОВ // Вопросы литературы .— 2012 .— №3 .— URL: https://rucont.ru/efd/237632 (дата обращения: 10.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Поэтика жанра Статьи данной рубрики написаны на основе материалов первого Научного Семинара по проблеме жанра, совместно проведенного Южнофедеральным университетом и журна лом «Вопросы литературы» в РостовенаДону 2—3 сен тября 2011 года, — «Перспективы жанровой поэтики». <...> Для «Вопросов литературы» и тот семинар, и эта под борка стали продолжением серии публикаций по проблеме жанра; конкретнее — о поэтических жанрах и о том, в ка кой мере жанр продолжает оставаться инструментом по нимания и анализа современной поэзии. <...> Судьба лирического жанра сквозь призму этнопоэтики Важнейшая проблема современной жанрологии заклю чается в установлении теоретикометодологического стату са жанра в условиях литературы нового времени. <...> Однако, несмотря на предельно абстрагирующий харак тер научнотипологической мысли, жанр никогда не поры вал с реальной основой художественности, целостностью литературного произведения, конкретной динамикой твор ческого сознания писателя, продолжая оставаться, по М.Бахтину <...> Жанр— основная категория поэтики, представляющая собой «един ство архитектонической и композиционной форм целого»1 . <...> По сути, это комплексная характеристика художественной целостности литературного произведения, осуществляющая сам механизм перехода из области художественноэстетиче ского задания (сферы архитектонических форм) в область собственно литературную, или сферу поэтики. <...> В этом отношении жанр начинает конкурировать с еще одним поэтологическим понятием, причем такого же интегрального плана, а именно — с эстетическим модусом художественности. <...> Тюпы, «модус художественности — это всеобъ емлющая характеристика художественного целого, это тот или иной род целостности, стратегия оцельнения, предполагающая не только со ответствующий тип героя и ситуации, авторской позиции и читатель ской рецепции, но и внутренне единую систему ценностей, и соответ ствующую <...>