Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635043)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вопросы литературы  / №3 2012

Узнаваемость правды. О романе Елены Катишонок «Жили-были старик со старухой» (66,00 руб.)

0   0
АвторыКУЛЬГАВЧУК М.
Страниц11
ID237619
Аннотация.
Узнаваемость правды. О романе Елены Катишонок «Жили-были старик со старухой» / М. КУЛЬГАВЧУК // Вопросы литературы .— 2012 .— №3 .— URL: https://rucont.ru/efd/237619 (дата обращения: 04.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Марина КУЛЬГАВЧУК УЗНАВАЕМОСТЬ ПРАВДЫ О романе Елены Катишонок «Жилибыли старик со старухой» Нужна ли нам сегодня эта книга? <...> Неспешное повествование о старике и старухе, жив ших «у самого синего моря», не слишком соотносится с ожиданиями публики, привыкающей постепенно к при чудливой жанровой смеси (немного чернухи, треть «исто рической правды» плюс чутьчуть фэнтэзи для любителей и далее эротики по вкусу). <...> Отметим, однако, что книга, изданная в 2006 году в США, в 2011 была удостоена премии «Ясная Поляна» в номина ции «XXI век», а ранее вошла в шортлист «Русского Букера». <...> Роман Елены Катишонок — о русских людях и о коле се истории. <...> А еще — просто о том, как жил старик со своей старухой у самого синего моря. <...> Впро чем, в отличие от пушкинской сказки, Катишонок указы вает не на то, как важно вовремя остановиться в своих пре тензиях на счастье, а на судьбы людей, которые немногого хотели — но время, эпоха многого захотели от них. <...> Пушкинскими реминисценциями текст буквально пронизан: «неделя, другая проходит», «пуще прежнего старуха бранится», «синее море», к которому ходит ста рик. <...> История семьи Ивановых— Григория и Матре ны, их детей, внуков, а потом и правнучки, — при всей своей кажущейся нетипичности (семья староверов, жив ших в Прибалтике и сохранивших, несмотря на револю цию, Гражданскую и Отечественную войны, исконно русские черты и традиции) на редкость типична как от ражение истории страны в человеческих судьбах. <...> Про стые люди, как будто бы даже не очень хорошо понимаю щие, что происходит вокруг них, сохранили веру в то, что ремеслу надо учиться с детства, что людей убивать нель зя, в праздник одежда должна быть нарядной, а душа— всегда чистой, что в дни горестей и радостей семье следу ет собираться вместе. <...> Собственно, стремление писателя показать крутые повороты эпохи глазами простого человека новаторским назвать сложно. <...> Еще «Бородино» Лермонтова предлагало именно <...>