Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634417)
Контекстум
.

Маркетинг. Ч. 2 (190,00 руб.)

0   0
Первый авторРазумов И. В.
АвторыСтаркова Н. А. , Яросл. гос. ун-т им. П. Г. Демидова
ИздательствоЯрГУ
Страниц112
ID237503
АннотацияДля успешной работы в условиях российской экономики менеджмент предприятий должен применять широкий набор средств адаптации в рыночных условиях. Данная работа посвящена использованию маркетинговых инструментов комплексного воздействия на рынок и конкурентные позиции предприятия. В учебном пособии рассмотрены основные элементы комплекс-маркетинга: содержание товарной и ценовой политики предприятия в условиях рынка, вопросы организации продаж и стимулирования сбыта. В пособии предлагаются задания, тесты, контрольные вопросы для самопроверки, закрепления теоретических знаний и получения практических навыков по основам маркетинга. Предназначено для студентов, обучающихся по специальности 080507 Менеджмент организации (дисциплина «Маркетинг», блок ОПД), очной формы обучения, а также для слушателей магистерской программы «Маркетинг».
ISBN978-5-8397-0720-7
УДК 339.1
ББК У9(2)212я73
Разумов, И. В. Маркетинг. Ч. 2 : учеб. пособие / Н. А. Старкова; Яросл. гос. ун-т им. П. Г. Демидова; И. В. Разумов .— Ярославль : ЯрГУ, 2009 .— 112 с. — ISBN 978-5-8397-0720-7 .— URL: https://rucont.ru/efd/237503 (дата обращения: 17.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Стадии жизненного цикла товара Товар представляет собой продукт, способный удовлетворять какую-либо потребность (нужду), обладающий определенной ценностью и приобретаемый через рынок в целях использования или потребления. <...> Товар предполагает материальное воплощение и передачу покупателю объекта, удовлетворяющего его потребности. <...> 4 Применительно к потребительским товарам в маркетинговой деятельности активно применяется теория жизненного цикла товара, которая является важным основанием для управления развитием и реализацией товара на рынке. <...> Концепция жизненного цикла товара, опубликованная Теодором Левитом, подразумевает, что товар в своем развитии проходит несколько стадий (см. рис. <...> Объем продаж Прибыль Объем продаж в текущий момент ЖЦТ Накопленная прибыль от продаж за весь период ЖЦТ Разработка Вывод на рынок Рост Зрелость Спад Время, T Рис. <...> В конце этапа – максимум достигнутого накопления 6 Повышение информированности потенциальных потребителей:  Реклама и PR-акции  Формирование каналов распределения  Окончательная модификация товара Максимизация охвата рынка в условиях расширяющегося спроса:  Расширение товарного ассортимента  Интенсификация сбыта  Применение «цен проникновения»  Выбор приоритетных сегментов Сохранение конкурентных позиций товара на рынке:  Сокращение ассортимента  Дифференциация ассортимента  Увеличение расходов на маркетинг  Применение системы ценовых скидок  Расширение рыночной сегментации Поддержание позиций на остаточном рынке:  Увеличение применения товара существующими потребителями  Прореживание ассортимента  Сокращение маркетинговых затрат  Снятие с производства нерентабельной продукции Цель маркетинговой деятельности и маркетинговые мероприятия Зрелость Рост Выведение на рынок Разработка Продолжительность жизненного цикла в целом и его отдельных фаз зависит как от самого товара, так и от конкретного рынка <...>
Маркетинг._Ч._2_Учебное_пособие.pdf
Стр.1
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Маркетинг._Ч._2_Учебное_пособие.pdf
Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное агентство по образованию Ярославский государственный университет им. П. Г. Демидова РАЗУМОВ Игорь Владимирович СТАРКОВА Наталья Алексеевна МАРКЕТИНГ Часть 2 Учебное пособие Рекомендовано Научно-методическим советом университета для студентов, обучающихся по специальности Менеджмент организации Ярославль 2009
Стр.1
УДК 339.1 ББК У9(2)212я73 Р 17 Рекомендовано Редакционно-издательским советом университета в качестве учебного издания. План 2009 года Рецензент Пефтиев В. И., доктор экономических наук, профессор кафедры экономической теории ЯГПУ им. К. Д. Ушинского; кафедра «Менеджмент организации» ЯФ МЭСИ Разумов, И. В. Маркетинг. Ч. 2: учеб. пособие / И. В. РазуР 17 мов, Н. А. Старкова; Яросл. гос. ун-т им. П. Г. Демидова. – Ярославль : ЯрГУ, 2009. – 112 с. ISBN 978-5-8397-0720-7 Для успешной работы в условиях российской экономики менеджмент предприятий должен применять широкий набор средств адаптации в рыночных условиях. Данная работа посвящена использованию маркетинговых инструментов комплексного воздействия на рынок и конкурентные позиции предприятия. В учебном пособии рассмотрены основные элементы комплекс-маркетинга: содержание товарной и ценовой политики предприятия в условиях рынка, вопросы организации продаж и стимулирования сбыта. В пособии предлагаются задания, тесты, контрольные вопросы для самопроверки, закрепления теоретических знаний и получения практических навыков по основам маркетинга. Предназначено для студентов, обучающихся по специальности 080507 Менеджмент организации (дисциплина «Маркетинг», блок ОПД), очной формы обучения; а также для слушателей магистерской программы «Маркетинг». УДК 339.1 ББК У9(2)212я73 ISBN 978-5-8397-0720-7 © Ярославский государственный университет им. П. Г. Демидова, 2009 2
Стр.2
Раздел II. Комплекс маркетинга 4Р Глава 2.1. Product – продукт и услуга § 2.1.1. Товар и его роль в маркетинге. Стадии жизненного цикла товара. § 2.1.2. Разработка товарной политики компании: структура и планирование ассортимента. Маркировка и упаковка как элементы товарной политики. § 2.1.3. Разработка новых товаров. § 2.1.4. Оценка конкурентоспособности товара. § 2.1.1. Товар и его роль в маркетинге. Стадии жизненного цикла товара Товар представляет собой продукт, способный удовлетворять какую-либо потребность (нужду), обладающий определенной ценностью и приобретаемый через рынок в целях использования или потребления. Товаром может выступать как материальное благо (изделие, предмет), так и вид деятельности (услуга). Товар предполагает материальное воплощение и передачу покупателю объекта, удовлетворяющего его потребности. Услуга представляет собой деятельность, направленную на удовлетворение какой-либо нематериальной потребности (услуги связи, транспорта, торговля, финансово-кредитная сфера, страхование, операции с недвижимостью и т. д.). Услуги производятся и потребляются в одно и то же время, и, таким образом, их нельзя хранить. В маркетинге товары классифицируют на: 1. Товары производственного назначения (goods of production purpose). 2. Потребительские товары (consumer goods). Товары производственного назначения (goods of production purpose) – товары, приобретаемые для удовлетворения текущих затрат предприятия (материалы, сырье, комплектующие, электроэнергия, топливо и т. д.), а также товары инвестиционного назначения (станки, машины, здания, сооружения). Потребительские товары (consumer goods) – товар конечного личного потребления, приобретаемый потребителями для удовлетворения личных (семейных) потребностей. 3
Стр.3
I. По степени долговечности потребительские товары можно разделить на две группы: 1) товары длительного пользования – материальные изделия, обычно выдерживающие многократное использование (холодильники, телевизоры, мебель, автомобили и т. д.); 2) товары краткосрочного пользования – материальные изделия, полностью потребляемые за один или несколько циклов использования (продукты питания (хлеб, шоколад), парфюмерия, газеты, бытовая химия и т. п.). II. На основе покупательских привычек потребителей существует разделение потребительских товаров на следующие группы: 1) товары повседневного спроса – товары, которые потребитель обычно покупает часто, без раздумий и с минимальными усилиями на их сравнение друг с другом. Такие товары можно дополнительно подразделить на группы:  основные товары постоянного спроса, т. е. те товары, которые люди покупают постоянно;  товары импульсной покупки покупают без всякого предварительного планирования и поисков;  товары для экстренных случаев покупают при возникновении острой нужды в них; 2) товары предварительного выбора – товары, которые потребитель в процессе выбора и покупки, как правило, сравнивает друг с другом по показателям пригодности, качества, цены и внешнего оформления (художественная литература). Дополнительно подразделяются на:  схожие – рассматриваются покупателем как изделия, одинаковые по качеству, но отличающиеся друг от друга по цене в такой мере, чтобы оправдать их сравнение при покупке;  несхожие – рассматриваются потребителем относительно их свойств в большей степени, нежели относительно цены. Именно поэтому при продаже несхожих товаров предварительного выбора необходимо иметь широкий ассортимент, чтобы удовлетворять самые разнообразные индивидуальные вкусы; 3) товары особого спроса – товары с уникальными характеристиками и (или) отдельные марочные товары, ради приобретения которых значительная часть покупателей готова затратить дополнительные усилия; 4) товары пассивного спроса – товары, которых потребитель не знает или знает, но обычно не задумывается об их покупке. 4
Стр.4
Применительно к потребительским товарам в маркетинговой деятельности активно применяется теория жизненного цикла товара, которая является важным основанием для управления развитием и реализацией товара на рынке. Концепция жизненного цикла товара, опубликованная Теодором Левитом, подразумевает, что товар в своем развитии проходит несколько стадий (см. рис. 2.1.1), каждая из которых требует своего подхода к маркетинговой политике. Объем продаж Прибыль Объем продаж в текущий момент ЖЦТ Накопленная прибыль от продаж за весь период ЖЦТ Разработка Вывод на рынок Рост Зрелость Спад Время, T Рис. 2.1.1. Типичная кривая жизненного цикла товара Первая стадия – разработка идеи товара. Вторая стадия – вывод на рынок – период появления товара на рынке. Третья стадия – развитие и рост – период признания и распространения товара на рынке. Четвертая стадия – насыщение и зрелость – период наибольшей стабильности реализации товара, насыщения рынка. Пятая стадия – спад – период снижения продаж, исчезновения спроса. Переход от одной стадии жизненного цикла к другой принято объяснять существенными изменениями темпов роста продаж и прибыли. Определение этих изменений – одна из важных задач маркетинговой деятельности. На этой основе вносятся соответствующие коррективы в производственную программу компании. Основные характеристики этапов жизненного цикла представлены в табл. 2.1.1. 5
Стр.5

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.