Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Маркетинг. Ч. 1 (190,00 руб.)

0   0
Первый авторРазумов И. В.
АвторыСтаркова Н. А., Яросл. гос. ун-т им. П. Г. Демидова
ИздательствоЯрГУ
Страниц118
ID237502
АннотацияЭффективность рыночной деятельности предприятий во многом определяется условиями организации их маркетинговой работы. Данное учебное пособие посвящено формированию экономического мышления с учетом расширения горизонта понимания рыночных проблем и возрастающего значения маркетинга в системе управления предприятием, ориентированного на рынок. В учебном пособии изложены современные концепции маркетинга, представлены методы и инструменты маркетинговых исследований, вопросы стратегического планирования в маркетинге и организации маркетинговой деятельности на предприятии. Особое внимание уделено теории поведения потребителей, вопросам сегментирования рынка и позиционирования товара. Предназначено для студентов, обучающихся по специальности 080507 Менеджмент организации (дисциплина «Маркетинг», блок ОПД), очной и очно-заочной форм обучения, а также для слушателей магистерской программы «Маркетинг».
ISBN978-5-8397-0688-0
УДК339.1
ББКУ9(2)212я73
Разумов, И. В. Маркетинг. Ч. 1 : учеб. пособие / Н. А. Старкова; Яросл. гос. ун-т им. П. Г. Демидова; И. В. Разумов .— Ярославль : ЯрГУ, 2009 .— 118 с. — ISBN 978-5-8397-0688-0 .— URL: https://rucont.ru/efd/237502 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

П. Г. Демидова РАЗУМОВ Игорь Владимирович СТАРКОВА Наталья Алексеевна МАРКЕТИНГ Часть 1 Учебное пособие Рекомендовано Научно-методическим советом университета для студентов, обучающихся по специальности Менеджмент организации Ярославль 2009 УДК 339.1 ББК У9(2)212я73 Р 17 Рекомендовано Редакционно-издательским советом университета в качестве учебного издания. <...> 4 Таблица 1.1.1 Содержание функций маркетинга Функция Аналитическая (функция анализа и синтеза) Продуктовопроизводственная (созидательная) Сбытовая (функция реализации) Характеристика деятельности (основные составляющие функции) Анализ рынка, изучение его состояния и динамики, исследование поведения потребителей и поставщиков продукции, анализ деятельности конкурентов и посредников, сегментация рынка, прогнозирование конъюнктуры рынка Разработка предложений по выпуску новых товаров и проектированию их коммерческих характеристик, управление ассортиментом выпускаемой продукции, формирование марочной политики, повышение конкурентоспособности товаров Формирование стратегии и тактики изменения цен, расчет скидок и надбавок к ценам, калькуляция затрат на маркетинг Формирующая (функция убеждения и стимулирования) Реклама, персональные продажи, краткосрочное стимулирование продаж, связи с общественностью Объекты изучения Внешняя среда Рынок, его составляющие Потребители Товар (товарная структура) Внутренняя среда Создание и организация новых продуктов Управление качеством и конкурентоспособностью Проведение ценовой политики Организация системы товародвижения Организация сервиса Формирование спроса Стимулирование сбыта Разнообразие видов и сфер деятельности, где используется маркетинг, обусловливает его классификацию. <...> В зависимости от сферы общественного воспроизводства: – потребительский маркетинг (товары народного потребления); – промышленный маркетинг (средства производства, сырье); – маркетинг услуг (образовательные <...>
Маркетинг._Ч._1_Учебное_пособие.pdf
Стр.1
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Маркетинг._Ч._1_Учебное_пособие.pdf
Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное агентство по образованию Ярославский государственный университет им. П. Г. Демидова РАЗУМОВ Игорь Владимирович СТАРКОВА Наталья Алексеевна МАРКЕТИНГ Часть 1 Учебное пособие Рекомендовано Научно-методическим советом университета для студентов, обучающихся по специальности Менеджмент организации Ярославль 2009
Стр.1
УДК 339.1 ББК У9(2)212я73 Р 17 Рекомендовано Редакционно-издательским советом университета в качестве учебного издания. План 2009 года Рецензент Пефтиев В. И., доктор экономических наук, профессор кафедры экономической теории ЯГПУ им. К. Д. Ушинского; кафедра «Менеджмент организации» ЯФ МЭСИ Разумов, И. В. Маркетинг. Ч. 1: учеб. пособие / И. В. РаР 17 зумов, Н. А. Старкова; Яросл. гос. ун-т им. П. Г. Демидова. – Ярославль : ЯрГУ, 2009. – 116 с. ISBN 978-5-8397-0688-0 Эффективность рыночной деятельности предприятий во многом определяется условиями организации их маркетинговой работы. Данное учебное пособие посвящено формированию экономического мышления с учетом расширения горизонта понимания рыночных проблем и возрастающего значения маркетинга в системе управления предприятием, ориентированного на рынок. В учебном пособии изложены современные концепции маркетинга, представлены методы и инструменты маркетинговых исследований, вопросы стратегического планирования в маркетинге и организации маркетинговой деятельности на предприятии. Особое внимание уделено теории поведения потребителей, вопросам сегментирования рынка и позиционирования товара. Предназначено для студентов, обучающихся по специальности 080507 Менеджмент организации (дисциплина «Маркетинг», блок ОПД), очной и очно-заочной форм обучения; а также для слушателей магистерской программы «Маркетинг». УДК 339.1 ББК У9(2)212я73 ISBN 978-5-8397-0688-0 © Ярославский государственный университет им. П. Г. Демидова, 2009 2
Стр.2
Раздел I. Маркетинг как концепция рыночного управления Глава 1.1. Современная концепция маркетинга § 1.1.1. Содержание, сущность и функции маркетинга. § 1.1.2. Эволюция концепций маркетинга. § 1.1.3. Использование маркетинговой терминологии. § 1.1.1. Содержание, сущность и функции маркетинга Термин «маркетинг» имеет англоязычное происхождение и в отечественной учебной и научной литературе ссылаются на слово market – рынок – как на основу происхождения термина «маркетинг». В этом случае маркетинг трактуется как концепция управления компанией, ориентированная на овладение рынком, т. е. в условиях рыночной экономики существование компании определяется решением задач овладения, охвата рынка, привлечения реальных и потенциальных потребителей выпускаемого товара или услуг. Сложность понятия «маркетинг» привела к рассмотрению его философских, экономических, управленческих и юридических аспектов. В философском смысле маркетинг – это образ мышления, ориентирующий предпринимателя на создание благ для удовлетворения потребностей общества. Экономическая трактовка связана с рассмотрением полезности блага в экономических категориях затрат и доходов. Как категория управления маркетинг представляет собой концепцию управления организацией, согласно которой вся деятельность в интересах достижения поставленных целей направлена на удовлетворение существующих и перспективных требований рынка. С этой точки зрения маркетинг – это интегративная функция менеджмента. Юридический аспект маркетинга связан с рассмотрением такой стороны блага, как право собственности на него, передаваемое производителем потребителю напрямую или через посредников. В литературе есть строгие научные определения этой довольно непростой сферы экономической деятельности. Вот некоторые из этих определений. 3
Стр.3
Ф. Котлер, ведущий американский специалист в области маркетинга, дает определение маркетинга как «вида человеческой деятельности, направленного на удовлетворение нужд и потребностей людей посредством обмена»1. В другой книге Ф. Котлер совместно с другими авторами определяет маркетинг «как социальный и управленческий процесс, с помощью которого отдельные лица и группы лиц удовлетворяют свои нужды и потребности благодаря созданию товаров и потребительных ценностей и обмена ими друг с другом»2. Американская ассоциация маркетинга под маркетингом предлагает понимать «процесс планирования, ценообразование, продвижение и обмен товаров и услуг, удовлетворяющих цели отдельных лиц и организаций». Чрезвычайно интересное определение маркетинга дал известный европейский маркетолог Жан-Жак Ламбен: «Маркетинг – это архитектор общества потребления, т. е. это рыночная система, где продавцы коммерчески эксплуатируют потребителей»3. Несмотря на различия формулировок в определениях, основным в маркетинге является: - ориентация маркетинга на потребности конкретных групп покупателей; - комплексный подход к решению рыночных задач; - деятельность, направленная на удовлетворение запросов потребителя; - творческая управленческая деятельность на основе знания рынка и изучения потребностей покупателей, цель которой – сделать организацию конкурентоспособной по качеству работы и требованиям рынка. Маркетинг как концепция управления фирмой призван выполнять ряд функций, которые представлены в таблице 1.1.1. 1 Котлер Ф. Основы маркетинга / пер. с англ. / общ. ред. Е. М. Пеньковой. М.: Прогресс, 1990. С. 47. 2 Котлер Ф., Амстронг Г., Сондерс Дж., Вонг В. Основы маркетинга / пер. с англ. СПб.: Вильямс, 1998. С. 22. 3 Ламбен Ж. Ж. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива / пер. с фр. М.: Наука, 1996. С. 2. 4
Стр.4
Таблица 1.1.1 Содержание функций маркетинга Функция Аналитическая (функция анализа и синтеза) Продуктовопроизводственная (созидательная) Сбытовая (функция реализации) Характеристика деятельности (основные составляющие функции) Анализ рынка, изучение его состояния и динамики, исследование поведения потребителей и поставщиков продукции, анализ деятельности конкурентов и посредников, сегментация рынка, прогнозирование конъюнктуры рынка Разработка предложений по выпуску новых товаров и проектированию их коммерческих характеристик, управление ассортиментом выпускаемой продукции, формирование марочной политики, повышение конкурентоспособности товаров Формирование стратегии и тактики изменения цен, расчет скидок и надбавок к ценам, калькуляция затрат на маркетинг Формирующая (функция убеждения и стимулирования) Реклама, персональные продажи, краткосрочное стимулирование продаж, связи с общественностью Объекты изучения Внешняя среда Рынок, его составляющие Потребители Товар (товарная структура) Внутренняя среда Создание и организация новых продуктов Управление качеством и конкурентоспособностью Проведение ценовой политики Организация системы товародвижения Организация сервиса Формирование спроса Стимулирование сбыта Разнообразие видов и сфер деятельности, где используется маркетинг, обусловливает его классификацию. В зависимости от сферы общественного воспроизводства: – потребительский маркетинг (товары народного потребления); – промышленный маркетинг (средства производства, сырье); – маркетинг услуг (образовательные, бытовые, медицинские); – маркетинг информации (маркетинговые исследования). По области применения: – международный маркетинг; 5
Стр.5

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ