Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634938)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Принципы и методы управления качеством (90,00 руб.)

0   0
АвторыБрюханов Д. Ю. , Яросл. гос. ун-т им. П. Г. Демидова
ИздательствоЯрГУ
Страниц46
ID237489
АннотацияВ методических указаниях рассмотрены принципы управления качеством, сформулированные Э. Демингом, принципы менеджмента качества международного стандарта серии ИСО 9000 и способы применения их на практике. Раскрыты методы менеджмента качества, позволяющие определять степень удовлетворенности потребителя качеством продукции или услуг, а также преобразовывать пожелания потребителя в технические требования к изделиям и параметрам процессов их производства. Предназначены для студентов, обучающихся по специальности 080507.65 Менеджмент организации (дисциплина «Управление качеством», блок СД), очной, очно-заочной и заочной форм обучения.
УДК 658
ББК У 9(2)0–82я73
Принципы и методы управления качеством : метод. указания / Д. Ю. Брюханов; Яросл. гос. ун-т им. П. Г. Демидова .— Ярославль : ЯрГУ, 2009 .— 46 с. — URL: https://rucont.ru/efd/237489 (дата обращения: 01.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное агентство по образованию Ярославский государственный университет им. <...> План 2009/10 года Рецензент кафедра управления и предпринимательства Ярославского государственного университета им. <...> Демингом, принципы менеджмента качества международного стандарта серии ИСО 9000 и способы применения их на практике. <...> Раскрыты методы менеджмента качества, позволяющие определять степень удовлетворенности потребителя качеством продукции или услуг, а также преобразовывать пожелания потребителя в технические требования к изделиям и параметрам процессов их производства. <...> Предназначены для студентов, обучающихся по специальности 080507.65 Менеджмент организации (дисциплина «Управление качеством», блок СД), очной, очно-заочной и заочной форм обучения. <...> УДК 658 ББК У 9(2)0–82я73 © Ярославский государственный университет им. <...> При этом производитель и потребитель сами находят себя на рынке, их мотивации базируются на финансовом выигрыше и максимизации потребительского эффекта. <...> Потребитель имеет выбор между наилучшими товарами различных производителей, определяет направления развития производства, приобретая товары и услуги по своему собственному желанию, тем самым указывая, что следует производить. <...> Деминг, сформулировав ставшие хрестоматийными 14 принципов управления качеством, которые впоследствии стали основой разработки международных стандартов в области менеджмента качества серии ИСО 9000. <...> Восемь принципов менеджмента качества, сформулированные в стандартах ИСО 9000, являются руководством в действиях высшего управленческого персонала организации. <...> Они должны быть направлены на постоянное улучшение всех процессов и создаваемой с их помощью продукции. <...> Кано, позволяющая определить степень удовлетворенности потребителя качеством 3 продукции или услуг, и метод развертывания функции качества (Quality Function Deployment – QFD), представляющий собой технологию <...>
Принципы_и_методы_управления_качеством__Методические_указания.pdf
Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное агентство по образованию Ярославский государственный университет им. П. Г. Демидова Кафедра управления и предпринимательства Принципы и методы управления качеством Методические указания Рекомендовано Научно-методическим советом университета для студентов, обучающихся по специальности Менеджмент организации Ярославль 2010
Стр.1
УДК 658 ББК У 9(2)0–82я73 П 76 Рекомендовано Редакционно-издательским советом университета в качестве учебного издания. План 2009/10 года Рецензент кафедра управления и предпринимательства Ярославского государственного университета им. П. Г. Демидова Составитель Д. Ю. Брюханов Принципы и методы управления качеством : метод. указаП 76 ния / сост. Д. Ю. Брюханов; Яросл. гос. ун-т им. П. Г. Демидова. – Ярославль : ЯрГУ, 2010. – 44 с. В методических указаниях рассмотрены принципы управления качеством, сформулированные Э. Демингом, принципы менеджмента качества международного стандарта серии ИСО 9000 и способы применения их на практике. Раскрыты методы менеджмента качества, позволяющие определять степень удовлетворенности потребителя качеством продукции или услуг, а также преобразовывать пожелания потребителя в технические требования к изделиям и параметрам процессов их производства. Предназначены для студентов, обучающихся по специальности 080507.65 Менеджмент организации (дисциплина «Управление качеством», блок СД), очной, очно-заочной и заочной форм обучения. УДК 658 ББК У 9(2)0–82я73 © Ярославский государственный университет им. П. Г. Демидова, 2010 2
Стр.2
Введение В рыночной экономике огромное внимание уделяется проблемам качества. Это обусловлено наличием конкурентной среды. По методам осуществления конкуренция делится на ценовую (вытеснение конкурентов путем снижения, сбивания цены) и неценовую, при которой за ту же цену предлагается товар с более высокими качественными параметрами и комплексом услуг, что означает в терминах маркетинга «товар с сопровождением». Только качество может привлечь потребителя. При этом производитель и потребитель сами находят себя на рынке, их мотивации базируются на финансовом выигрыше и максимизации потребительского эффекта. Потребитель имеет выбор между наилучшими товарами различных производителей, определяет направления развития производства, приобретая товары и услуги по своему собственному желанию, тем самым указывая, что следует производить. Понимание важности этих вопросов впервые озвучил выдающийся ученый, практик в области менеджмента качества Э. Деминг, сформулировав ставшие хрестоматийными 14 принципов управления качеством, которые впоследствии стали основой разработки международных стандартов в области менеджмента качества серии ИСО 9000. Восемь принципов менеджмента качества, сформулированные в стандартах ИСО 9000, являются руководством в действиях высшего управленческого персонала организации. Они должны быть направлены на постоянное улучшение всех процессов и создаваемой с их помощью продукции. Для наиболее эффективного решения поставленных задач и прежде всего удовлетворенности всех заинтересованных сторон (потребителя, производителя, владельца, поставщика и общества) были разработаны модели и методы (инструменты) менеджмента качества. Основными из них являются модель Н. Кано, позволяющая определить степень удовлетворенности потребителя качеством 3
Стр.3
продукции или услуг, и метод развертывания функции качества (Quality Function Deployment – QFD), представляющий собой технологию проектирования изделий и процессов, которая позволяет преобразовывать пожелания потребителя в технические требования к изделиям и параметрам процессов их производства. 1. Принципы качества Э. Деминга Управление качеством как наука и область практической деятельности менеджера в организации базируется на ряде основополагающих подходов и принципов. Впервые они были озвучены Э. Демингом в 1950-х годах на его выступлениях перед высшим руководством японских компаний. Эти подходы Э. Деминг сформулировал в виде четырнадцати принципов менеджмента, а также смертельных болезней и препятствий повышения эффективности управления, которыми были поражены большинство компаний того периода времени [7]. Это и по сей день – основа для управления качеством во всем мире. Принципы применяют как на малых предприятиях, так и больших, как в сфере обслуживания, так и в производственной сфере. Первый принцип. Постоянство цели. Необходимо поставить перед собой цель и быть неизменно твердыми и постоянными в осуществлении непрерывного улучшения продукции и услуг, распределяя ресурсы таким образом, чтобы обеспечивались долговременные цели и потребности, а не только сиюминутная прибыльность, для достижения конкурентоспособности, сохранения предприятия и обеспечения людей работой. Следовательно, должно быть последовательное, никогда не заканчивающееся, всеохватывающее движение в направлении непрерывного улучшения всех видов деятельности и операций внутри фирмы. Приверженность руководства к постоянным улучшениям – критический фактор для поддержания энтузиазма, интереса и соучастия работников на всех уровнях, стимулирования у них жела4
Стр.4
ния внести еще больший личный вклад. Это требует действий – действий другого типа и природы, чем традиционные; правильный тип действия узнается по постоянству в намерениях и целях. С точки зрения Э. Деминга, утвердить постоянство цели – значит придерживаться следующих трех направлений. 1. Введение новшеств. Инновации – основа будущего. Непоколебимая политика руководства фирмы, ориентированная на качество и производительность, долговременные цели, вселяет уверенность у исполнителей в серьезности намерений руководства, а следовательно, стимулирует на введение новшеств: – новые товары и услуги с перспективой сбыта; – опережающее удовлетворение потребителя; – новые материалы и технологии; – новые способы управления; – новые методы проектирования; – непрерывное опережающее повышение квалификации персонала и т. д. 2. Развитие исследований по всем видам деятельности, включающих: – глубокий маркетинговый анализ; – определение перспективных направлений развития фирмы; – определение возможностей использования новейших достижений науки и технологий; – выявление внутренних резервов; – анализ динамики показателей и данных о качестве; – демографические исследования; – всемерное поддержание и создание условий для повышения образовательного уровня всего персонала. 3. Постоянное совершенствование характеристик и конструкции товара. Необходимость слышать «голос потребителя» и отслеживать его требования. Это приведет к пониманию, что потребитель становится важнейшей частью производственной цепочки, причем как в начале процессов на фирме, так и в конце. Как бы качественно ни работали сотрудники фирмы, какие бы новейшие технологии, материалы и оборудование ни использовались, производ5
Стр.5