Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635051)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вопросы литературы  / №2 2012

Книжный разворот (66,00 руб.)

0   0
АвторыКИРНОЗЕ З., ПАСЕЧНИК В., АННЕНКОВА Е., СЫЧЕВА Н., ЛАРОККА Дж., КРАСОВИЦКАЯ Ю.
Страниц18
ID237349
Аннотация.
Книжный разворот / З. КИРНОЗЕ [и др.] // Вопросы литературы .— 2012 .— №2 .— URL: https://rucont.ru/efd/237349 (дата обращения: 05.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Протопоп Аввакум и начало раскола / Пере вод с фр. <...> Паскаль разделял со страной ее надежды, беды и разочарования, пока в 1933 году не был вынужден фактически бежать назад во Францию, в тот старый неправедный мир, который в юности яростно обличал. <...> Паскаль сохранил веру в то, что истинный коммунизм при надлежит первым христианским общинам, что существует нравст венная цивилизация, сохраняемая в народе. <...> Неудивительно, что в библиотеке института МарксаЭнгельса (где Паскаль занимался переводами сочинений Ленина и описанием архива Гракха Бабе фа) он не прошел мимо книги «Житие протопопа Аввакума, им самим написанное». <...> Машинопись, занимающая 986 листов, переплетенных в два объе мистых тома, хранится в книжном собрании Покровского старо обрядческого кафедрального храма. <...> Начало церковного раскола Паскаль ищет в событиях Смут ного времени как моральной и материальной катастрофы, постиг шей Россию. <...> Подобный подход позволяет Паскалю сообщать множество сведений, начиная от событий международного значения, церков ных соборов, постановлений правительства до цен на мясо и яйца на рынках Москвы и Нижнего Новгорода летом 1668 года или, что для автора более важно, описания религиозных обрядов — Исусо вой молитвы у старообрядцев: «Знак креста делается на лбу, это предвечное зачатье Сына Божия, ниже груди— это Его нисхожде ние на землю и со Отцем и Духом Святым, на левое плечо — это Его второе Пришествие для осуждения грешников». <...> Мысли о государстве многое объясняют и в деятельности пат риарха Никона. <...> Таким образом, причины трагедии русского раскола лежат не единственно в ходе историче ского процесса, Смутного времени, в честолюбивых притязаниях Никона и в имперских стремлениях русских царей. <...> Из бытового эпизода Пьер Паскаль делает общий, далеко идущий вывод: в этот момент без размышлений и без обряда Аввакум стал духовным человеком, знающим уже, «в каком направлении ему надо работать» (с. <...>