Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635165)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

История современной отечественной музыки (190,00 руб.)

0   0
Первый авторУмнова
АвторыУмнова И.Г.
ИздательствоКемГУКИ
Страниц96
ID237277
АннотацияМногоаспектное изучение развернутой панорамы развития современной отечественной музыки ХХ века.
Кому рекомендованоПредназначен для студентов факультета музыкального искусства.
ББК85.31я73
Умнова, И.Г. История современной отечественной музыки : учебно-методический комплекс / Умнова И.Г.; И.Г. Умнова .— Кемерово : КемГУКИ, 2005 .— 96 с. — URL: https://rucont.ru/efd/237277 (дата обращения: 08.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Кемеровский государственный университет культуры и искусств Кафедра теории и истории музыки ИСТОРИЯ СОВРЕМЕННОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ МУЗЫКИ Учебно-методический комплекс по специальностям 070105 «Дирижирование», 071301 «Народное художественное творчество», направлению 070100 «Музыкальное искусство» Кемерово 2005 1 Утвержден на заседании кафедры теории и истории музыки 27 мая 2005 г., протокол № 9. <...> История современной отечественной музыки: учеб.-метод. комплекс по специальностям: 070105 (051100) «Дирижирование»; 071301 (053000) «Народное художественное творчество»; направлению 070100 (522501) «Музыкальное искусство» / сост. <...> Не случайно дисциплина «История современной музыки» в Государственном образовательном стандарте направления «Музыкальное искусство» включена в общепрофессиональный блок ОПД. <...> Музыка ХХ века представляет собой одну из наиболее объемных, но в то же время и одну из наименее изученных сфер истории искусства. <...> Актуальной потребностью является и объективное, лишенное тенденциозных оценок рассмотрение наследия отечественных композиторов, во многом определявших авангардные позиции искусства ХХ века. <...> Задачи курса: • выработать понимание специфики музыкального искусства ХХ века, определить значение наследия отечественных композиторов в общем культурно-историческом процессе; • изучить основные этапы эволюции современного музыкального искусства; раскрыть преемственность общего музыкально-исторического процесса с эволюцией музыкального искусства в России; • сформировать знания об эстетических, жанрово-стилевых особенностях творчества композиторов ХХ века; • привить навык выявления многочисленных взаимодействий и аналогий в истории мировой и отечественной музыкальных культур. <...> Музыкальный театр в культуре Серебряного века 2.2. <...> Симфония и инструментальный концерт в дооктябрьский период 2.3. <...> Художественное содержание в жанрах камерной музыки первых десятилетий ХХ века 2.5. <...> Обновление монументальных <...>
История_современной_отечественной_музыки.pdf
Кемеровский государственный университет культуры и искусств Кафедра теории и истории музыки ИСТОРИЯ СОВРЕМЕННОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ МУЗЫКИ Учебно-методический комплекс по специальностям 070105 «Дирижирование», 071301 «Народное художественное творчество», направлению 070100 «Музыкальное искусство» Кемерово 2005 1
Стр.1
Утвержден на заседании кафедры теории и истории музыки 27 мая 2005 г., протокол № 9. История современной отечественной музыки: учеб.-метод. комплекс по специальностям: 070105 (051100) «Дирижирование»; 071301 (053000) «Народное художественное творчество»; направлению 070100 (522501) «Музыкальное искусство» / сост. И. Г. Умнова. – Кемерово: КемГУКИ, 2005. – 96 с. Составитель: канд. искусствоведения, доцент И. Г. Умнова 2
Стр.2
88. Цукер А. И рок, и симфония. – М.: Композитор, 1993. – 304 с. 89. Шахназарова Н. Г. Художественная традиция в музыкальной культуре ХХ века. – М.: РНИИ иск-я, 1997. – 134 с. 90. Шевляков Е. Г. Современные проблемы русского советского лирического романса (на примере творчества С. Слонимского, Б. Тищенко, В. Гаврилина, Г. Свиридова, Д. Шостаковича) // Вопросы теории и эстетики музыки. – Л.: ЛГИТМИК, 1977. – Вып. 15. – С. 153-169. 91. Шостаковичу посвящается: 1906-1996. – М.: Композитор, 1997. – 224 с. 92. Щедрин Р. Монологи разных лет. – М.: Композитор, 2002. – 192 с. 93. Щедрин Р. К. Музыка идет к слушателю // Сов. музыка. – 1983. – № 1. – С. 8-28. 94. Ярустовский Б. Симфонии о войне и мире. – М.: Наука, 1966. – 368 с. 95. Ярустовский Б. Очерки по драматургии оперы ХХ века: в 2 кн. – М.: Музыка, 1971-1978. – 356 с. СОДЕРЖАНИЕ Введение.................................................................................................................... 3 Тематический план................................................................................................... 5 Содержание курса ................................................................................................... 8 Планы лекционных занятий..................................................................................... 67 Планы семинарских занятий.................................................................................... 73 Темы рефератов........................................................................................................ 79 Список музыкальных произведений для викторин............................................... 82 Контрольные вопросы к зачету................................................................................ 83 Вопросы к экзамену.................................................................................................. 84 Тесты......................................................................................................................... 85 Перечень ключевых слов......................................................................................... 92 Список литературы.................................................................................................. 93 Подписано к печати 21.09.05. Бумага офсетная. Гарнитура «Тimes», «Verdana» Отпечатано на ризографе. Уч.-изд. л. 6,4. Тираж 27 экз. Заказ № 70. _________________________________________________ Издательство КемГУКИ: 650029, г. Кемерово, ул. Ворошилова, 19. Тел. 73-45-83. 96
Стр.96

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ