Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635212)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Толерантность в мультикультурном обществе (290,00 руб.)

0   0
Первый авторКудрина
АвторыКудрина Е.Л., Белозерова М.В., Садовой А.Н. и др.
ИздательствоКемГУКИ
Страниц384
ID237270
АннотацияМонография посвящена теоретическому осмыслению проблем мультикультурализма, межэтнического и межкультурного взаимодействия.
Кому рекомендованоКнига предназначена студентам, преподавателям, работникам учреждений культуры и образования, широкому кругу читателей
ISBN978-5-8154-0261-4
ББК60.59(2Рос)
Кудрина, Е.Л. Толерантность в мультикультурном обществе : монография / Кудрина Е.Л., Белозерова М.В., Садовой А.Н. и др.; Е.Л. Кудрина .— Кемерово : КемГУКИ, 2013 .— 384 с. — ISBN 978-5-8154-0261-4 .— URL: https://rucont.ru/efd/237270 (дата обращения: 10.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ТОЛЕРАНТНОСТЬ Министерство культуры Российской Федерации ФГБОУ ВПО «Кемеровский государственный университет культуры и искусств» Е. Л. Кудрина, М. В. Белозёрова, А. Н. Садовой, В. Д. Пономарёв, В. И. Марков ТОЛЕРАНТНОСТЬ В МУЛЬТИКУЛЬТУРНОМ ОБЩЕСТВЕ: РЕГИОНАЛЬНЫЙ АСПЕКТ Монография Кемерово 2013 1 ТОЛЕРАНТНОСТЬ УДК 304.4+316.72(470+571) ББК 60.59(2Рос)+66.5(2Рос) К88 Научный редактор: доктор педагогических наук, профессор Е. Л. Кудрина Рецензенты: доктор культурологии, профессор ОмГУ им. <...> Основы и принципы толерантности в государственной культурной политике. <...> Примерная тематика уроков-встреч по формированию установок толерантности. <...> Совершенно очевидно, что на принципах толерантности нужно развивать общественные отношения и осуществлять воспитание молодежи. <...> Толерантность сегодня – жизненно необходимая идеология для России. <...> Поэтому очевидно, что принципы толерантности требуют ряда уточнений и переформулировки некоторых ее аспектов, с тем чтобы эта идея могла органично слиться с культурной традицией нашей страны и на этой основе стать существенным элементом общественного сознания и жизни. <...> Во-первых, структура Приложений определялась задачами, решаемыми в разделах монографии, и стремлением унифицировать 7 ТОЛЕРАНТНОСТЬ подходы в оценке этносоциальной и этнокультурной ситуации в субъектах Российской Федерации, определить наиболее перспективные направления формирования толерантного отношения к этническому и конфессиональному своеобразию страны. <...> В-третьих, Приложения могут быть использованы для подготовки и проведения социально-культурных проектов, научнотворческих и культурно-досуговых мероприятий, фестивалей, арт-проектов, круглых столов и других мероприятий, направленных на формирование толерантности в обществе, развитие межнациональных отношений и межкультурного взаимодействия, борьбу с ксенофобией. <...> При написании монографии использовались материалы, полученные в ходе выполнения гранта <...>
Толерантность_в_мультикультурном_обществе.pdf
ТОЛЕРАНТНОСТЬ Министерство культуры Российской Федерации ФГБОУ ВПО «Кемеровский государственный университет культуры и искусств» Е. Л. Кудрина, М. В. Белозёрова, А. Н. Садовой, В. Д. Пономарёв, В. И. Марков ТОЛЕРАНТНОСТЬ В МУЛЬТИКУЛЬТУРНОМ ОБЩЕСТВЕ: РЕГИОНАЛЬНЫЙ АСПЕКТ Монография Кемерово 2013 1
Стр.1
ТОЛЕРАНТНОСТЬ УДК 304.4+316.72(470+571) ББК 60.59(2Рос)+66.5(2Рос) К88 Научный редактор: доктор педагогических наук, профессор Е. Л. Кудрина Рецензенты: доктор культурологии, профессор ОмГУ им. Ф. М. Достоевского, декан факультета культуры и искусств и заведующая кафедрой управления и ресурсного обеспечения социально-культурной деятельности Н. М. Генова; доктор педагогических наук, генеральный директор Всероссийской государственной библиотеки иностранной литературы имени М. И. Рудомино (г. Москва) Е. Ю. Гениева; доктор исторических наук, почетный профессор кафедры ЮНЕСКО по межрелигиозному диалогу для достижения межкультурного понимания, заместитель директора по научной работе Музея антропологии и этнографии им. Петра Великого Российской академии наук (Кунсткамера) Е. А. Резван. К88 Кудрина, Е. Л., Белозёрова, М. В., Садовой, А. Н., Пономарёв, В. Д., Марков, В. И. Толерантность в мультикультурном обществе: региональный аспект [Текст]: монография / Е. Л. Кудрина, М. В. Белозёрова, А. Н. Садовой, В. Д. Пономарёв, В. И. Марков; под науч. ред. Е. Л. Кудриной; Министерство культуры Российской Федерации; Кемеровский государственный университет культуры и искусств. – Кемерово: КемГУКИ, 2013. – 384 с. ISBN 978-5-8154-0261-4. Монография посвящена теоретическому осмыслению проблем мультикультурализма, межэтнического и межкультурного взаимодействия. На региональном опыте прослеживается опыт формирования установок толерантности в обществе. В данном контексте предлагается решение некоторых конкретных задач, связанных с преодолением нетерпимости, ксенофобии, проявлений «бытового» национализма в российском обществе. Книга предназначена студентам, преподавателям, работникам учреждений культуры и образования, широкому кругу читателей. Монография подготовлена и издана в рамках реализации гранта Президента Российской Федерации (договор № 96-01-42/01-12 от 02.07.2012 г.) УДК 304.4+316.72(470+571) ББК 60.59(2Рос)+66.5(2Рос) ISBN 978-5-8154-0261-4 © Министерство культуры Российской Федерации, 2013 © Кемеровский государственный университет культуры и искусств, 2013 © Коллектив авторов, 2013 2
Стр.2
ТОЛЕРАНТНОСТЬ ОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ....................................................................................................... 4 Глава 1. ТОЛЕРАНТНОСТЬ: ЗА И ПРОТИВ 1.1. Толерантность как парадигма ХХI века.................................................. 9 1.2. Правовые основы формирования толерантности................................... 15 1.3. Социально-исторический, политологический и культурологический аспекты формирования толерантности.......................................................... 29 Глава 2. МУЛЬТИКУЛЬТУРНОСТЬ И ПРОБЛЕМЫ ТОЛЕРАНТНОСТИ 2.1. Толерантность в многонациональном государстве................................ 62 2.2. Миграции и особенности социокультурной адаптации мигрантов...... 87 2.3. Проблемы формирования толерантности среди учащихся в средних и высших учебных заведениях........................................................................ 99 2.4. Толерантность в системе духовно-нравственного воспитания и образования молодежи в России......................................................................... 111 Глава 3. ПРОБЛЕМЫ ТОЛЕРАНТНОСТИ И ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧРЕЖДЕНИЙ НАУКИ, ОБРАЗОВАНИЯ И КУЛЬТУРЫ 3.1. Цели и задачи этнологического образования.......................................... 123 3.2. Организация мониторинга реализации Концепции государственной национальной политики в субъектах Российской Федерации..................... 148 3.3. Основы и принципы толерантности в государственной культурной политике............................................................................................................ 186 3.4. Просветительская и образовательно-воспитательная деятельность учреждений образования и культуры............................................................. 223 ЗАКЛЮЧЕНИЕ................................................................................................. 235 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.......................................... 239 ПРИЛОЖЕНИЯ Приложение 1. Тематика уроков-встреч по этнической толерантности..... 272 Приложение 1.1. Примерная программа курса «Уроки толерантности».... 272 Приложение 1.2. Примерная тематика уроков-встреч по формированию установок толерантности................................................................................. 276 Приложение 1.3. Проведение встреч по толерантности в учреждениях культуры (на основе методических разработок Б. Э. Риэрдон)................... 284 Приложение 2. Поисковая и этнографическая работа.................................. 287 Приложение 3. Типовой регламент на проведение этнологической экспертизы......................................................................................................... 289 Приложение 4. Словарь основных понятий и терминов в области толерантности и межнационального общения...................................................... 335 СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ.............................................................................. 381 АВТОРЫ............................................................................................................ 383 3
Стр.3