Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.

Чувствознание и его роль в познании (190,00 руб.)

0   0
Первый авторМороз
АвторыМороз Т.И.
ИздательствоКемГУКИ
Страниц156
ID237211
АннотацияМонография посвящена осмыслению достаточно сложного когнитивного феномена «чувствознание» в историко-философском и современном гносеологическом контексте. Раскрытие роли и значения чувствознания осуществляется на материале музыкального искусства и обусловленного им опыта.
Кому рекомендованоПредназначается для специалистов в области философии, культурологии, искусствознания
ISBN5-8-154-0138-1
ББК87.4
Мороз, Т.И. Чувствознание и его роль в познании : монография / Мороз Т.И.; Т.И. Мороз .— Кемерово : КемГУКИ .— 156 с. — ISBN 5-8-154-0138-1 .— URL: https://rucont.ru/efd/237211 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Федеральное агентство по культуре и кинематографии Кемеровский государственный университет культуры и искусств Научно-исследовательский институт прикладной культурологии Т. И. МОРОЗ ЧУВСТВОЗНАНИЕ И ЕГО РОЛЬ В ПОЗНАНИИ Кемерово 2006 1 УДК 165 ББК 87.4 М80 Печатается по решению научного совета Научно-исследовательского института прикладной культурологии Рецензенты: доктор философских наук, профессор Красиков В. И.; кандидат искусствознания Прокопова Н. Л. <...> Современная философия познания, сменив акцент с исследования внешней предметной реальности на поиск внутричеловеческих оснований, обращает внимание к внутреннему опыту и его составляющим, к постижению механизмов, порождающих такой опыт. <...> Намеченный интерес к неявным формам знания, к неречевым актам, повлек за собой анализ природы и гносеологического статуса невербальных структур сознания, несловесного мышления. <...> Исследования стали выходить на глубинные уровни анализа и понимания природы и структуры знания, изучая неявные, арефлексивные, неартикулируемые когнитивные структуры, выступающие условиями возможности и реализации познавательной деятельности, и составляющие скрытую основу восприятия и понимания. <...> Основною целью данной работы оказалось исследование этого пласта неявного знания, анализ его невербальных структур, которые представляют собой сложный когнитивный феномен чувствознание. <...> Специфика постижения музыки, по верному замечанию крупнейшего отечественного музыковеда Ю. Н. Холопова, требует особого понятия и концепции, которые бы схватили и репрезентировали сущность познания музыки, отразили специфику музыкального опыта и обретаемого в нем знания. <...> Обращение к выработанному в русской философской традиции в конце XIX – начале XX вв. понятию чувствознание (Н. К. Рерих), близкое к понятиям живознания (А. С. Хомяков) и живого знания (С. Л. Франк), в конце XX – начале XXI столетия оказывается в русле современных подходов в философии <...>
Чувствознание__и__его__роль__в__познании.pdf
Федеральное агентство по культуре и кинематографии Кемеровский государственный университет культуры и искусств Научно-исследовательский институт прикладной культурологии Т. И. МОРОЗ ЧУВСТВОЗНАНИЕ И ЕГО РОЛЬ В ПОЗНАНИИ Кемерово 2006 1
Стр.1
УДК 165 ББК 87.4 М80 Печатается по решению научного совета Научно-исследовательского института прикладной культурологии Рецензенты: доктор философских наук, профессор Красиков В. И.; кандидат искусствознания Прокопова Н. Л. Мороз Т. И. М80 Чувствознание и его роль в познании [Текст]: монография / Мороз Т. И.; Кемеровский государственный университет культуры и искусств. – Кемерово: Кемеров. гос. ун-т культуры и искусств, 2006. – 156 с. ISBN 5-8-154-0138-1 Монография посвящена осмыслению достаточно сложного когнитивного феномена «чувствознание» в историко-философском и современном гносеологическом контексте. Анализ чувствознания как неявной компоненты знания, вскрывающей глубинный уровень становления знания, приводит к расширению представлений о природе и скрытых механизмах человеческого знания и познания. Раскрытие роли и значения чувствознания осуществляется на материале музыкального искусства и обусловленного им опыта. В данной работе чувствознание рассматривается в качестве гносеологической основы, фундирующей когнитивное содержание музыки и музыкального опыта. Предназначается для специалистов в области философии, культурологии, искусствознания. УДК 165 ББК 87.4 © Мороз Т. И., 2006 ISBN 5-8-154-0138-1 2 © Кемеровский государственный университет культуры и искусств, 2006
Стр.2
СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДИСЛОВИЕ................................................................................................... 3 Глава 1. ОБРАЗЫ ЗНАНИЯ В ИСТОРИИ ФИЛОСОФСКОЙ МЫСЛИ 1.1. Образ знания в восточной философии........................................................ 6 1.2. Образ знания в античной и новоевропейской философии........................ 16 1.3. Образ знания в русской философии............................................................ 31 Глава 2. ЧУВСТВОЗНАНИЕ В СТРУКТУРЕ ЗНАНИЯ И ПОЗНАНИЯ 2.1. Современная теория познания: переосмысление основных положений и принципов.......................................................................................................... 45 2.2. Феномен чувствознания................................................................................ 59 2.3. Чувствознание в структуре знания.............................................................. 71 Глава 3. МУЗЫКА КАК ФЕНОМЕН ЧУВСТВОЗНАНИЯ 3.1. Философские представления о сущности музыки..................................... 89 3.2. Чувствознание в музыкальном опыте.......................................................... 105 3.3. Музыкальный опыт в свете апофатики........................................................ 127 ЗАКЛЮЧЕНИЕ..................................................................................................... 138 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ..................................................................................... 140 155
Стр.155