Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 639316)
Контекстум
Антиплагиат Руконтекст
Вопросы литературы  / №3 2013

Разомкнуть круг нетерпимости (66,00 руб.)

0   0
АвторыГОФМАН Е.
Страниц13
ID236628
Аннотация.
Разомкнуть круг нетерпимости / Е. ГОФМАН // Вопросы литературы .— 2013 .— №3 .— URL: https://rucont.ru/efd/236628 (дата обращения: 20.06.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Ефим ГОФМАН РАЗОМКНУТЬ КРУГ НЕТЕРПИМОСТИ В 19м номере «Континента» за 1979 год был напечатан текст главного редактора этого журнала Владимира Емельяновича Максимова. <...> Учтем также, что статус фигуры Максимова в диссидентской среде, в литературной среде «третьей волны» эмиграции был весьма влиятелен. <...> Две из них были помещены в начальном разделе журнала; рубрика эта называлась «Современные пробле мы». <...> Автором первой статьи, озаглавленной «Наука нена висти», был Ефим Григорьевич Эткинд, крупный русский литературовед, в эти годы — профессор Сорбонны. <...> Авто 440 ром второй статьи, имевшей название «Синдром “нормаль ного человека”», был Борис Иосифович Шрагин, живший в те годы в НьюЙорке, философ, публицист, правозащит ник, постоянный автор радио «Свобода». <...> Ее авто ром был Лев Зиновьевич Копелев, имевший европейскую известность филологгерманист, переводчик, писатель, просветитель и общественный деятель. <...> В отличие от ав тора «Саги», от остальных участников и инициаторов дискуссии, Копелев тогда еще не был эмигрантом, жил в Москве; именно этим обусловлено заглавие рубрики, под которой вышла его статья. <...> Статья Льва Копелева заслу живает особого разговора, и мы подробно на ней остано вимся несколько позже. <...> Как бы ни относиться к изложенной выше позиции Максимова, к степени обоснованности его опасений, бес спорным является право этого писателя (равно как и лю бого другого человека) публично выразить свою точку зрения, свободно представить ее в печати. <...> Что же до ост 441 рой формы ее подачи в «Саге», то учтем, что ни Копелев, ни Эткинд, ни Шрагин, ни основатель «Синтаксиса» Ан дрей Донатович Синявский — никто из перечисленных людей не воспринимал публицистику как систему дипло матичных расшаркиваний, елейных реверансов. <...> Различие между упомянутыми дву мя жанрами Эткинд обозначает со всей отчетливостью: «Если обличение подтверждено доказательствами, — памфлет. <...> Непредусмотренное <...>