Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 639316)
Контекстум
Антиплагиат Руконтекст
Вопросы литературы  / №3 2013

Мотив крушения ценностей в пьесах о революции. Опыт типологического сопоставления (66,00 руб.)

0   0
АвторыЗЛОЧЕВСКАЯ А.
Страниц14
ID236613
Аннотация.
Мотив крушения ценностей в пьесах о революции. Опыт типологического сопоставления / А. ЗЛОЧЕВСКАЯ // Вопросы литературы .— 2013 .— №3 .— URL: https://rucont.ru/efd/236613 (дата обращения: 20.06.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Алла ЗЛОЧЕВСКАЯ МОТИВ КРУШЕНИЯ ЦЕННОСТЕЙ В ПЬЕСАХ О РЕВОЛЮЦИИ Опыт типологического сопоставления Начиная с 1990х годов изучение русской литературы ХХ века — советской и зарубежной — как единого худо жественного процесса стало одной из актуальных задач отечественной русистики. <...> «Дней Турбиных», поскольку пьеса была за рубежом хорошо известна. <...> О типологической близости произведений позволяет говорить общая ситуация, в них воссозданная: революци 101 онные и постреволюционные события 1918—1919 годов. <...> «В тетралогии Вагнера, — говорит немецкий офицер ФонРехов, — бог Вотан окружил сте ной, неприступной стеной огня, свою виновную, но люби мую дочь Брунгильду». <...> Значение образа двояко: «линия Брунгильды» — линия неприступной обороны, построен ная немцами на границе Советской России и Украины, и аллегорическая «линия», проходящая в душе каждого че ловека. <...> Последнее значение и формирует этический про блемный узел пьесы: У каждого <.> своя линия Брунгильды <.> <...> В эпоху кровавых исторических катастроф «линия Брунгильды» подвергается жестокому испытанию— и в душе каждого отдельного человека, и в жизни общества. <...> Дом пока устоял, хотя и понес потери: погиб глава семьи— полковник Алексей Турбин, искалечен младший — Никол ка. <...> Мотив обрушения структуры организует все три эпи ческие сцены пьесы— штаб гетмана, штаб одного из петлюровских отрядов и расположение русского дивизио на в гимназии. <...> Зачин сцены в штабе гетмана выглядит весьма внуши тельно и солидно: Громадный письменный стол, на нем телефонные аппара ты. <...> Бе жит и сам весьма импозантный поначалу гетман («Входит гетман. <...> Мотив пере одевания — бегства завершается тем, что личный адъютант гетмана всея Украины оставляет лакею Федору наказ: «За помните, Федор: я во дворце никогда не был, адъютантом никогда не служил <.> <...> » Конечно, Шервинский человек легко мысленный и не обремененный грузом нравственных принципов. <...> Метаморфоза в «демократа <...>