»: БЛЕСТЯЩЕЕ ПОРАЖЕНИЕ Маяковский как сценарист Соратник Маяковского по Лефу В. Шкловский <...> Всего же поэт был автором 16 завершенных киносценариев (включая два коллективных), еще о двух работах мы зна ем по сохранившимся черновым текстам, благодаря чему можем составить достаточно ясное представление о Мая ковскомсценаристе периода его творческой зрелости. <...> Маяковский активно доказывал свое право на экран ное творчество. <...> В октябре 1927 году, выступая на диспуте «Пути и политика Совкино», он заявлял: «Если у меня 404 . <...> В своей весьма задиристой речи он отстаивал необходимость писать для кино поновому, а не плодить «сценарную макулатуру» и «ограничиваться утилизацией покойников». есть понимание, что миллионы обслуживаются кино, то я хочу внедрить свои поэтические способности в кинемато графию»1 И как раз в это время сам активно работал над сцена рием «Как поживаете?», который занимает особое место в его творчестве. <...> Следует отметить, что этот киносценарий Маяковский задумал писать по собственной инициативе, а не по заказу, как было принято, и уже сформировавшую ся тему «24 часа жизни человека» предложил Совкино. <...> В статье «Караул!», опубликованной вместе с Чет вертой частью сценария в феврале 1927 года в журнале «Новый Леф», поэт подробно и ярко описывает перипе тии с двумя обсуждениями текста в Совкино: исключи тельно положительным в Литературном отделе и столь же единодушно отрицательным — на Правлении (XII, 131). <...> Маяковский был уязвлен отказом: он «хотел, чтобы этот сценарий ставило Совкино, ставила Москва» — так как оценивал данную работу как «принципиальную». <...> Отметим, что сценарий «Как поживаете?» должен был войти в планируемый к изданию сборник сценариев Маяковского — в качестве экспериментального, контра 1 Маяковский В. В. <...> О форме сценария Как и все сохранившиеся сценарии Маяковского, «Как поживаете?» написан в характерной для немого ки но форме «номерного», или «железного», сценария <...>