Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 639871)
Контекстум
Антиплагиат Руконтекст
Вопросы литературы  / №4 2013

Принцип троичности в стихотворении Н. Гумилева «У цыган» (66,00 руб.)

0   0
АвторыМАЛЫХ В.
Страниц22
ID236589
Аннотация.
Принцип троичности в стихотворении Н. Гумилева «У цыган» / В. МАЛЫХ // Вопросы литературы .— 2013 .— №4 .— URL: https://rucont.ru/efd/236589 (дата обращения: 22.06.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

одного произведения Вячеслав МАЛЫХ ПРИНЦИП ТРОИЧНОСТИ В СТИХОТВОРЕНИИ Н. ГУМИЛЕВА <...> Гу милева «Огненный столп» (1921), без сомнения, относят ся к области «мистической поэзии» (определение, данное Гумилевым в лондонском интервью Бечхоферу1 Над строками ). <...> Обра щает на себя внимание мастерское сочетание формальных достижений этих текстов с философской проработанно 1 Русинко Э. Гумилев <...> «Читательдруг», включенный в «круг до верия», становится собеседником автора, и в этом диалоге раскрывается некая онтологическая тайна о мире, проник нутом энергиями Слова, в котором объединились поэтиче ское и религиозное начала (в этом случае текст раскрывает ся как произведение, выведение смысла из небытия). <...> Эту тайну невозможно сформулировать как законченную мысль, поскольку она может существовать лишь в совокуп ности текстов, прорываясь между строк и воплощаясь в точке соприкосновения гумилевского слова с читательским сознанием, открытым для конгениального диалога. <...> Примером подобного диалога может служить стихо творение «У цыган»— одно из самых непрочитанных и малоизученных стихотворений Гумилева, в основе ком позиции и идейнофилософского содержания которого лежит, на наш взгляд, принцип троичности. <...> Зобнин отмечает важность символики «Божест венной троичности» в таблице, созданной Гумилевым для педагоги ческих целей (Зобнин Ю. В. <...> В ней справедливо отмечается ключевое значение этого текста для понимания философии позднего Гумилева, однако выводы, к которым приходит автор статьи, не проли вают света на сущность этой философии. <...> Так, главный герой соотнесен в статье с царем Соломоном изза образа красной (тигровой) лилии и имени Асмодея, появляющегося в конце стихотворения; фраза «гроза анге лов» перетолковывается П. <...> Паздниковым как «гроза агге лов», то есть бесов, хотя гумилевский текст, как кажется, не дает поводов для такой подмены, а во всех черновиках упот ребляется <...>