Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 639871)
Контекстум
Антиплагиат Руконтекст
Вопросы литературы  / №6 2013

Улисс в отечестве своем. Рецепция романа Дж. Джойса «Улисс» в поэме О. Чухонцева «Однофамилец» (66,00 руб.)

0   0
АвторыПЕСТЕРЕВА Е.
Страниц14
ID236472
Аннотация.
Улисс в отечестве своем. Рецепция романа Дж. Джойса «Улисс» в поэме О. Чухонцева «Однофамилец» / Е. ПЕСТЕРЕВА // Вопросы литературы .— 2013 .— №6 .— URL: https://rucont.ru/efd/236472 (дата обращения: 22.06.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Сравнительная поэтика Елена ПЕСТЕРЕВА УЛИСС В ОТЕЧЕСТВЕ СВОЕМ Рецепция романа Дж. <...> «Однофамилец» Эхо прозы в поэзии Олега Чухонцева слышится кри тикам часто. <...> находит в поэме «Однофамилец» «элементы психологической прозы, ориентированной на детальное изображение внешней и внутренней жизни персонажей»2 , а в том, с какой психо логической точностью эта поэма фиксирует интеллигент ское сознание 1970х годов, И. <...> Рецепция и трансформация поэтической традиции в творчестве О. Чухонцева <...> вспомнит, как «в писа тельском доме Пицунды в начале восьмидесятых Чухонцев читал свою городскую повесть “Однофамилец” <.> <...> Стихи и проза были родственны печальным смыслом: жизнь интеллигенции превращалась в пьяный фантом, в пустоту слов, в нравст венную необязательность, в раздвоенность души»5 . <...> Важность поиска прозаических литературных соответ ствий для понимания прозаического начала в творчестве Чухонцева трудно переоценить — несмотря на то, что соб ственно цитатных проявлений мировой прозы в произве дениях поэта немного: Чухонцев пересказывает прозаиков не так, как Волошин пересказывал протопопа Аввакума, а Маяковский — Ленина в «Окнах РОСТа». <...> Влияние прозы глубинно и проявляется частыми скрытыми аллюзиями: поэзия Чухонцева «вырастает» из чужой прозы так же лег ко (или так же нелегко), как и из живой жизни, и из миро вой культуры6 . <...> : «Прозаический текст может излучать сильнейшую энергию, способную зарядить поэтиче ское вдохновение; стихи, выросшие из чужой прозы, столь же естест венны, что и стихи, выросшие непосредственно “из жизни”: ведь и в первом случае “совпадению” и “присвоению” предшествует собствен ный жизненный и духовный опыт» (Кушнер А. <...> На чаадаевское «Эпоха нашей социальной жизни, соответствующая этому возрасту, была наполнена тусклым и мрачным существованием без силы, без энер гии, одушевляемом только злодеяниями и смягчаемом только рабством» Чухонцев отвечает как эхо <...>