Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634932)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вопросы литературы  / №6 2013

Поиск идентичности (Костромской гуманитарный вестник) (66,00 руб.)

0   0
АвторыЯКОВЛЕВ С.
Страниц12
ID236464
Аннотация.
Поиск идентичности (Костромской гуманитарный вестник) / С. ЯКОВЛЕВ // Вопросы литературы .— 2013 .— №6 .— URL: https://rucont.ru/efd/236464 (дата обращения: 28.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ПОИСК ИДЕНТИЧНОСТИ Вспоминаю, как я, вернувшись полтора года назад из Кост ромы под сильным впечатлением от услышанного на Дедков ских чтениях, доказывал московским знакомым, что серьезную, ответственную и выстраданную мысль можно сегодня найти только в стороне от столичных суеты и верхоглядства. <...> Ответ, казалось бы, напрашивается: личность и творчест во Игоря Александровича Дедкова, выдающегося мыслителя, писателя и человека, которому и были посвящены чтения. <...> В части ра бот имя Дедкова даже не упоминается. <...> Некоторые другие при вязаны к нему, на первый взгляд, сугубо формально, а на са мом деле их авторы ведут свободный разговор о чемто сокровенном, накопленном за годы и годы, явно не «по пово ду» и не «к случаю». <...> Вот с этого — с поиска глубинного, не сразу раскрывающе гося объединительного начала, которое делает фигуру Дедко ва такой живой и насущно необходимой для многих, размыш ляющих сегодня о русской культуре и будущем страны,— и начну. <...> Сравнительно большое по объему исследование Григория Водолазова «“Новый мир” А. Твардовского <...> и власть» посвяще но журналу, в котором Дедков в 1960—1980х годах нередко выступал в качестве автора. <...> Речь в работе прежде всего идет, говоря словами самого Водолазова, о защите и развитии идей демократическо го, нравственного социализма (последовательным привержен цем которого, без сомнения, оставался и Дедков). <...> И потому власть как была «чужой» для народа в сталинскобрежневское время, так и осталась «чужой» в новые времена (с. <...> ) Не случайно автор, целиком ос таваясь на позициях «Нового мира» Твардовского, в интересах «более взвешенной и более тонкой оценки» идейной борьбы ми нувших лет вступается и за Солженицына — чтобы защитить его «от некой избыточной критики со стороны лиц, претендующих на то, чтобы быть современными наследниками новомировской традиции» (с. <...> Она попрежнему выступает как народная аль тернатива социальному неравенству <...>