Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вопросы литературы  / №6 2013

Книжный разворот (66,00 руб.)

0   0
АвторыЧЕРЕДНИЧЕНКО С., ЕГОРОВА Л., АЛЬФИН Д., БЕЛЯКОВ С., ПЕСТЕРЕВА Е., ПЕРЕЯСЛОВА М.
Страниц22
ID236459
Аннотация.
Книжный разворот / С. ЧЕРЕДНИЧЕНКО [и др.] // Вопросы литературы .— 2013 .— №6 .— URL: https://rucont.ru/efd/236459 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Новая книга доктора филологических наук, ректора Литинсти тута Бориса Тарасова касается на первый взгляд очень разных по тематике и далеко разбросанных во времени явлений и персон за падной литературы, философии и культурной жизни. <...> Как не следует писать современную био графию — на этот непростой вопрос отвечает Борис Тарасов, автор «Паскаля» и «Чаадаева», несколько раз переиздававшихся в серии ЖЗЛ. <...> Однако такая републикация свидетельствует о том, что проблемы, волновавшие Бориса Тарасова в 1970е, актуальны спус тя полвека и будут стоять на повестке завтрашнего дня. <...> Углубляясь, Рейнгольд целенаправленно доходит до техники, до приемов письма исследуемых героев; у Форда, скажем, специфично «progression d’effet» (букв. нарастание эффекта): «(в романе) каждое слово, излитое на бумагу,— каждое слово, — должно двигать рассказ, и, по мере раскручивания сюжета, нужно наращивать темп, делая движение все более стремительным и напряженным» (с. <...> Хочется надеяться, что «Мосты через ЛаМанш» сыграют свою роль. <...> «Terra Incognita Герберта Рида» и Джин Рис («Джин Рис: без ци тат») также были открыты в России Н. <...> Г. Рид не только писал стихи и прозу, но занимал центральное положение в дискус сиях об авангарде, сюрреализме, абстрактном искусстве. <...> Великолепно написаны «Воспоминания о Герберте Риде» его сына — Пирса Пола Рида (1996). <...> . Первое, что хочется сделать при рецензировании этой кни ги, — понять, кому Элла Брагинская адресует свою работу. <...> Очень небольшая (учитывая огромный объем пере писки Кортасара) выборка — 64 письма за пять лет — явно указы вает на то, что для Эллы Брагинской была важна художественная целостность и законченность книги, а не широта охвата материла. <...> Возможность подсмотреть, так сказать, в замочную скважину писательского кабинета, прочитать тексты, созданные одним из крупнейших авторов ХХ века, но не подвергнутые столь тщатель ной обработке, как художественные произведения (Брагинская, кстати <...>