Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 639871)
Контекстум
Антиплагиат Руконтекст
Вопросы литературы  / №6 2013

Поэтика «следа» во французском романе. «Поля чести» Жана Руо (66,00 руб.)

0   0
АвторыШЕРВАШИДЗЕ В.
Страниц20
ID236455
Аннотация.
Поэтика «следа» во французском романе. «Поля чести» Жана Руо / В. ШЕРВАШИДЗЕ // Вопросы литературы .— 2013 .— №6 .— URL: https://rucont.ru/efd/236455 (дата обращения: 22.06.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Современные имена Вера ШЕРВАШИДЗЕ ПОЭТИКА «СЛЕДА» ВО ФРАНЦУЗСКОМ РОМАНЕ: «ПОЛЯ ЧЕСТИ» ЖАНА РУО Быть может, всю свою жизнь ищешь только его и ничего больше — наивеличайшее горе, дабы стать самим собой, прежде чем умрешь. <...> Селин, «Путешествие на край ночи» Недавно, перед сдачей статьи в редакцию журнала, я по бывала на встрече с Жаном Руо, организованной Фран цузским университетским коллежем. <...> Руо использу ет местоимение «мы» — знак его включения в текст и обретения всех признаков действующего лица. <...> Внешний фон событий изображен с объективной точностью: место и время дей Lire Rouand. <...> La fable de l’auteur, entre filiation et invention // Lire BatyDelalande H. <...> В основе струк турного построения романа лежит принцип сцепления и принцип репризы. <...> Принцип сцепления позволяет нанизы вать воспоминания, факты из жизни персонажей, анекдо ты, фантазии с целью построить утраченный образ. <...> Этот «оптический визуальный механизм» рождает ас социации с эстетикой М. Пруста <...> : «Само произведение — всего лишь оптический прибор, предлагаемый читателю, чтобы помочь различить то, чего без этой книги он, возмож но, никогда бы в себе не разглядел. <...> Руо определяет принцип «оптическо го смещения»: «Те, кто носит очки, машинально протирают стекла по двадцать раз в день; привыкают двигаться в со звездии капель, которые преломляют и дробят пейзаж, ги гантский анаморфоз, посреди которого сложно обрести ориентиры». <...> На полотнах худож ников Ренессанса, в результате оптического смещения, некая форма, недоступная в начале для восприятия, не ожиданно превращалась в символику смерти. <...> Экзистенциальные мотивы смерти выража ются при помощи оптического смещения. <...> Мотив черепа проходит че рез весь роман, являясь символическим воплощением 12 Rouaud J. <...> Бесконечные молитвы тетушки Мари, кол лекционирование святых и реликвий, четок, ничего не мо гут изменить: смерть «смеется над земной суетой», так как «секрет всей жизни питается из этого черного источника <...>