ПЛАСТИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА РЕЖИССЕРА Методические рекомендации по самостоятельному изучению дисциплины для студентов, обучающихся по направлению 071400.62 «Режиссура театрализованных представлений и праздников», профиль «Художественноспортивные праздники» Москва-2013 1 Утверждены на заседании ЭМС гуманитарного института ФГБОУ ВПО «РГУФКСМиТ» Протокол № 23 от 26 декабря 2012 г. УДК: 792.07(07) И 18 Иванникова С.М. <...> Пластическая культура режиссера: Методические рекомендации по самостоятельному изучению дисциплины для студентов, обучающихся по направлению 071400.62 «Режиссура театрализованных представлений и праздников». <...> 2 ВВЕДЕНИЕ Сценическое движение - одна из важнейших дисциплин, создающих целостное представление о пластических возможностях человеческого тела. <...> Люди, избравшие профессиональной деятельностью искусство, связанное с режиссурой спортивнохудожественных и спортивно развлекательных программ, должны обладать высокой общей культурой, правильным и стойким мировоззрением. <...> Законы творческого процесса их овладение - это главные технологические навыки искусства. <...> Овладение этими навыками, в свою очередь, невозможно без специальной подготовки психофизических качеств. <...> Задача курса - обучение будущих режиссеров спортивно-художественных и спортивно-развлекательных программ переносить навыки и умения из тренировочных предметов в создание театрализованных представлений. <...> Акробатика, манеры, походки и прыжки, упражнения на память физических действий, сценический бой и др. - весь огромный запас навыков, часто остается пассивным до тех пор, пока режиссер практически не использует то или иное умение в пластической характеристике прорабатываемого образа. <...> Таким образом, учебный процесс, строится на фундаменте упражнений чисто моторного типа; затем, постепенно создавая ситуации, близкие к сценической задаче, он приближается к простейшим физическим действиям; и, наконец, поставив перед учащимися <...>
Пластическая_культура_режиссера.pdf
МИНИСТЕРСТВО СПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Российский государственный университет физической культуры,
спорта, молодежи и туризма»
(ГЦОЛИФК)
ИВАННИКОВА С.М.
ПЛАСТИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА РЕЖИССЕРА
Методические рекомендации по самостоятельному изучению дисциплины для
студентов, обучающихся по направлению 071400.62 «Режиссура
театрализованных представлений и праздников», профиль «Художественноспортивные
праздники»
Москва-2013
1
Стр.1
Утверждены на заседании ЭМС
гуманитарного института ФГБОУ ВПО «РГУФКСМиТ»
Протокол № 23 от 26 декабря 2012 г.
УДК: 792.07(07)
И 18
Иванникова С.М.
Пластическая культура режиссера: Методические рекомендации по
самостоятельному изучению дисциплины для студентов, обучающихся по
направлению 071400.62 «Режиссура театрализованных представлений и
праздников». – М.: ФГБОУ ВПО «РГУФКСМиТ», 2013. – 13 с.
Рецензент: Сингина Н.Ф. – к.п.н., доцент завкафедрой ТиМ танцевального спорта
Методические рекомендации содержат задания и учебный материал по
основным темам учебной программы для проведения практических занятий.
2
Стр.2
ВВЕДЕНИЕ
Сценическое движение - одна из важнейших дисциплин, создающих целостное
представление о пластических возможностях человеческого тела. Люди, избравшие
профессиональной деятельностью искусство, связанное с режиссурой спортивнохудожественных
и спортивно развлекательных программ, должны обладать
высокой общей культурой, правильным и стойким мировоззрением. Законы
творческого процесса их овладение - это главные технологические навыки
искусства.
Наблюдения показали, что верное пластическое поведение в роли требует не
только общей физической подготовки, но и специальных двигательных навыков.
Овладение этими навыками, в свою очередь, невозможно без специальной
подготовки психофизических качеств.
Задача курса - обучение будущих режиссеров спортивно-художественных и
спортивно-развлекательных программ переносить навыки и умения из
тренировочных предметов в создание театрализованных представлений.
Акробатика, манеры, походки и прыжки, упражнения на память физических
действий, сценический бой и др. - весь огромный запас навыков, часто остается
пассивным до тех пор, пока режиссер практически не использует то или иное
умение в пластической характеристике прорабатываемого образа. Профессор Б.Е.
Захава высказывает справедливую мысль о том, что «задача вспомогательных
тренировочных дисциплин - воспитывать у учащихся ряд навыков и умений».
Сами по себе эти навыки и умения не являются выразительными средствами до тех
пор, пока они не соединяются с внутренней психотехникой режиссера и
исполнителя. Таким образом, учебный процесс, строится на фундаменте
упражнений чисто моторного типа; затем, постепенно создавая ситуации, близкие к
сценической задаче, он приближается к простейшим физическим действиям; и,
наконец, поставив перед учащимися конкретную задачу, превращает эти
упражнения в сценические этюды, тот или иной эпизод. Благодаря этому учащиеся
3
Стр.3