Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635050)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Пластическая культура режиссера (60,00 руб.)

0   0
Первый авторИванникова
АвторыИванникова С.М.
ИздательствоМ.: РГУФКСМиТ
Страниц14
ID236413
АннотацияЦель данных методических рекомендаций - обучение будущих режиссеров спортивно-художественных и спортивно-развлекательных программ переносить навыки и умения из тренировочных предметов в создание театрализованных представлений.
Иванникова, С.М. Пластическая культура режиссера : метод. рекомендации / Иванникова С.М.; С.М. Иванникова .— Москва : РГУФКСМиТ, 2013 .— 14 с. — URL: https://rucont.ru/efd/236413 (дата обращения: 06.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ПЛАСТИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА РЕЖИССЕРА Методические рекомендации по самостоятельному изучению дисциплины для студентов, обучающихся по направлению 071400.62 «Режиссура театрализованных представлений и праздников», профиль «Художественноспортивные праздники» Москва-2013 1 Утверждены на заседании ЭМС гуманитарного института ФГБОУ ВПО «РГУФКСМиТ» Протокол № 23 от 26 декабря 2012 г. УДК: 792.07(07) И 18 Иванникова С.М. <...> Пластическая культура режиссера: Методические рекомендации по самостоятельному изучению дисциплины для студентов, обучающихся по направлению 071400.62 «Режиссура театрализованных представлений и праздников». <...> 2 ВВЕДЕНИЕ Сценическое движение - одна из важнейших дисциплин, создающих целостное представление о пластических возможностях человеческого тела. <...> Люди, избравшие профессиональной деятельностью искусство, связанное с режиссурой спортивнохудожественных и спортивно развлекательных программ, должны обладать высокой общей культурой, правильным и стойким мировоззрением. <...> Законы творческого процесса их овладение - это главные технологические навыки искусства. <...> Овладение этими навыками, в свою очередь, невозможно без специальной подготовки психофизических качеств. <...> Задача курса - обучение будущих режиссеров спортивно-художественных и спортивно-развлекательных программ переносить навыки и умения из тренировочных предметов в создание театрализованных представлений. <...> Акробатика, манеры, походки и прыжки, упражнения на память физических действий, сценический бой и др. - весь огромный запас навыков, часто остается пассивным до тех пор, пока режиссер практически не использует то или иное умение в пластической характеристике прорабатываемого образа. <...> Таким образом, учебный процесс, строится на фундаменте упражнений чисто моторного типа; затем, постепенно создавая ситуации, близкие к сценической задаче, он приближается к простейшим физическим действиям; и, наконец, поставив перед учащимися <...>
Пластическая_культура_режиссера.pdf
МИНИСТЕРСТВО СПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Российский государственный университет физической культуры, спорта, молодежи и туризма» (ГЦОЛИФК) ИВАННИКОВА С.М. ПЛАСТИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА РЕЖИССЕРА Методические рекомендации по самостоятельному изучению дисциплины для студентов, обучающихся по направлению 071400.62 «Режиссура театрализованных представлений и праздников», профиль «Художественноспортивные праздники» Москва-2013 1
Стр.1
Утверждены на заседании ЭМС гуманитарного института ФГБОУ ВПО «РГУФКСМиТ» Протокол № 23 от 26 декабря 2012 г. УДК: 792.07(07) И 18 Иванникова С.М. Пластическая культура режиссера: Методические рекомендации по самостоятельному изучению дисциплины для студентов, обучающихся по направлению 071400.62 «Режиссура театрализованных представлений и праздников». – М.: ФГБОУ ВПО «РГУФКСМиТ», 2013. – 13 с. Рецензент: Сингина Н.Ф. – к.п.н., доцент завкафедрой ТиМ танцевального спорта Методические рекомендации содержат задания и учебный материал по основным темам учебной программы для проведения практических занятий. 2
Стр.2
ВВЕДЕНИЕ Сценическое движение - одна из важнейших дисциплин, создающих целостное представление о пластических возможностях человеческого тела. Люди, избравшие профессиональной деятельностью искусство, связанное с режиссурой спортивнохудожественных и спортивно развлекательных программ, должны обладать высокой общей культурой, правильным и стойким мировоззрением. Законы творческого процесса их овладение - это главные технологические навыки искусства. Наблюдения показали, что верное пластическое поведение в роли требует не только общей физической подготовки, но и специальных двигательных навыков. Овладение этими навыками, в свою очередь, невозможно без специальной подготовки психофизических качеств. Задача курса - обучение будущих режиссеров спортивно-художественных и спортивно-развлекательных программ переносить навыки и умения из тренировочных предметов в создание театрализованных представлений. Акробатика, манеры, походки и прыжки, упражнения на память физических действий, сценический бой и др. - весь огромный запас навыков, часто остается пассивным до тех пор, пока режиссер практически не использует то или иное умение в пластической характеристике прорабатываемого образа. Профессор Б.Е. Захава высказывает справедливую мысль о том, что «задача вспомогательных тренировочных дисциплин - воспитывать у учащихся ряд навыков и умений». Сами по себе эти навыки и умения не являются выразительными средствами до тех пор, пока они не соединяются с внутренней психотехникой режиссера и исполнителя. Таким образом, учебный процесс, строится на фундаменте упражнений чисто моторного типа; затем, постепенно создавая ситуации, близкие к сценической задаче, он приближается к простейшим физическим действиям; и, наконец, поставив перед учащимися конкретную задачу, превращает эти упражнения в сценические этюды, тот или иной эпизод. Благодаря этому учащиеся 3
Стр.3