Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634558)
Контекстум
.

Корпоративная культура (484,00 руб.)

0   0
Первый авторПерсикова Тамара Николаевна
ИздательствоМ.: Логос
Страниц288
ID234924
АннотацияРассмотрены сущность, история возникновения, методы развития и поддержания, а также формы проявления корпоративной культуры. Проанализированы особенности корпоративных культур в различных национальных контекстах. Особое место отведено корпоративной культуре многонациональных корпораций. Для студентов высших учебных заведений, получающих образование по направлениям (специальностям) «Культурология», «Иностранный язык», «Социология», «Психология», «Менеджмент». Представляет интерес для руководителей организаций и сотрудников многонациональных корпораций.
ISBN978-5-98704-467-4
Персикова, Т.Н. Корпоративная культура : учебник / Т.Н. Персикова .— Москва : Логос, 2011 .— 288 с. — ISBN 978-5-98704-467-4 .— URL: https://rucont.ru/efd/234924 (дата обращения: 18.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

. ISBN 978-5-98704-467-4 Рассмотрены сущность, история возникновения, методы развития и поддержания, а также формы проявления корпоративной культуры. <...> Проанализированы особенности корпоративных культур в различных национальных контекстах. <...> Представляет интерес для руководителей организаций и сотрудников многонациональных корпораций. <...> Феномен корпоративной культуры и его место в культурологии . <...> Формирование и поддержание корпоративной культуры в организации . <...> Сильная корпоративная культура и ее роль в успехе компании . <...> Корпоративные культуры в различных национальных контекстах . <...> Сравнение корпоративных культур российских и иностранных организаций . <...> Артефакты корпоративной культуры в различных типах организаций . <...> Взаимодействие корпоративной культуры многонациональной корпорации с национальными культурами на внешнем и внутреннем уровнях . <...> Взаимное влияние корпоративной культуры МНК и национальной культуры принимающей страны . <...> Стадии отбора и подготовки сотрудников для работы в зарубежных филиалах МНК . <...> Как научиться максимально использовать во благо работающих в ней людей и страны в целом тот союз национальной и корпоративной культуры, который неизбежно возникает при появлении многонациональных организаций? <...> Изучение опыта работы МНК в России свидетельствует о том, что отечественные специалисты, приступая к работе в подобных организациях, неожиданно для себя сталкиваются с рядом необъяснимых и, казалось бы, неразрешимых проблем: даже если они достаточно хорошо владеют рабочим языком организации, как правило английским, в процессе общения с сотрудниками и менеджерами, представляющими почти весь национальный спектр мира, российские специалисты испытывают дополнительные проблемы и трудности, проистекающие из особенностей межкультурного общения, а также норм и ценностей корпоративных культур этих организаций. <...> С точки зрения автора данной книги российские руководители, которые активно <...>
Корпоративная_культура.pdf
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Стр.6
Корпоративная_культура.pdf
Т.Н. Персикова КОРПОРАТИВНАЯ КУЛЬТУРА Учебник для студентов высших учебных заведений, получающих образование по направлениям (специальностям) «Культурология», «Иностранный язык», «Социология», «Психология», «Менеджмент» Москва Логос 2011
Стр.3
УДК 130.2 ББК 2-264 П26 Серия основана в 2003 году Рецензенты И.А. Никанорова, профессор, заведующая кафедрой английского языка Дипломатической академии МИД России Л.А. Городецкая, доктор культурологии, доцент кафедры теории преподавания иностранных языков Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова Персикова Т.Н. П26 Корпоративная культура: учебник / Т.Н. Перси кова. – М.: Логос, 2011. – 288 с. – (Новая университетская библиотека). ISBN 978-5-98704-467-4 Рассмотрены сущность, история возникновения, методы развития и поддержания, а также формы проявления корпоративной культуры. Проанализированы особенности корпоративных культур в различных национальных контекстах. Особое место отведено корпоративной культуре многонациональных корпораций. Для студентов высших учебных заведений, получающих образование по направлениям (специальностям) «Культурология», «Иностранный язык», «Социология», «Психология», «Менеджмент». Представляет интерес для руководителей организаций и сотрудников многонациональных корпораций. УДК 130.2 ББК 2-264 ISBN 978-5-98704-467-4 © Персикова Т.Н., 2010 © Логос, 2011
Стр.4
ОГЛАВЛЕНИЕ Предисловие ...................................................................................................7 Часть I. Феномен корпоративной культуры и его место в культурологии ...........................................................................................13 Глава 1. Культура, организация, корпоративная культура .............................15 1.1. Культура и организация ......................................................................16 1.2. История возникновения понятия «корпоративная культура» ..........21 1.3. Причины научного интереса к корпоративной культуре ..................24 1.4. Основные атрибуты корпоративной культуры ..................................27 1.5. Поиск определения корпоративной культуры ...................................31 Глава 2. Формирование и поддержание корпоративной культуры в организации ..................................................................................................37 2.1. Роль основателей организации в формировании корпоративной культуры .....................................................................................................37 2.2. Методы развития и поддержания корпоративной культуры .............45 2.3. Доминирующая культура. Субкультуры. Контркультура ..................62 2.4. Уровни корпоративной культуры ....................................................... 69 Глава 3. Проявление корпоративной культуры в организации .....................81 3.1. Организационная коммуникация ......................................................81 3.2. Стиль руководства компанией ...........................................................93 3.3. Кадровая политика и корпоративные тренинги ................................98 3.4. Сильная корпоративная культура и ее роль в успехе компании ...................................................................................107 Часть II. Корпоративные культуры в различных национальных контекстах ..................................................................................................116 Глава 4. Национальные особенности корпоративных культур....................117 4.1. Типология корпоративных культур Ф. Тромпенаарса .....................117 4.2. Национально-культурные аспекты управления ..............................126 4.3. Сравнение национальных особенностей российских и западных культур ..................................................................................133 Глава 5. Сравнение корпоративных культур российских и иностранных организаций .........................................................................148 5.1. Выбор метода, подготовка и проведение исследования ..................152
Стр.5
Оглавление 5.2. Представление респондентов о корпоративной культуре организации .............................................................................................163 5.3. Артефакты корпоративной культуры в различных типах организаций .............................................................................................171 5.4. Анализ методов кадровой политики и стилей руководства ............179 5.5. Организационная коммуникация и стили общения в различных типах организаций ..............................................................188 5.6. Рекомендации по усилению корпоративной культуры ...................198 Часть III. Корпоративная культура многонациональных корпораций .................................................................................................206 Глава 6. Многонациональные корпорации в современном мире ...............208 6.1. Культурное разнообразие МНК .......................................................208 6.2. Типология многонациональных корпораций. .................................213 6.3. Что необходимо для успешной деятельности в современном мультикультурном мире ..........................................................................220 Глава 7. Взаимодействие корпоративной культуры многонациональной корпорации с национальными культурами на внешнем и внутреннем уровнях ..........................................................................................................223 7.1. Внешняя адаптация МНК ................................................................223 7.2. Взаимное влияние корпоративной культуры МНК и национальной культуры принимающей страны .................................230 7.3. Внутренняя интеграция МНК ..........................................................231 Глава 8. Подготовка сотрудников многонациональной корпорации для успешной деятельности в рамках иной национальной культуры .........238 8.1. Изучение культуры – основа развития межкультурной компетенции ............................................................................................238 8.2. Синергетические навыки, необходимые для успешной деятельности международного руководителя ........................................241 8.3. Методы облегчения процесса аккультурации при поступлении на работу в МНК ........................................................244 8.4. Стадии отбора и подготовки сотрудников для работы в зарубежных филиалах МНК .................................................................249 Основные термины и понятия ................................................................256 Список литературы ...................................................................................263 Приложение ..............................................................................................277
Стр.6

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.