Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Посев

Посев №4 2013 (160,00 руб.)

0   0
Страниц49
ID234894
АннотацияОбщественно-политический журнал. Выходит с 11 ноября 1945 г., издается одноименным издательством. Девиз журнала - «Не в силе Бог, а в правде» (Александр Невский). Периодичность журнала менялась. Первоначально выходил как еженедельное издание, некоторое время выходил два раза в неделю, а с начала 1968 года (номер 1128) журнал стал ежемесячным.
Посев .— 1945 .— 2013 .— №4 .— 49 с. : ил. — URL: https://rucont.ru/efd/234894 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Что такое хорошо и что такое плохо, или Кто такой Александр Введенский . <...> Коррупция в СССР при Ленине и Сталине . <...> Как бандеровец Илько Савчин евреев спасал . <...> 46 IV Международные исторические чтения, посвящённые памяти профессора, Генерального штаба генерал-лейтенанта Николая Николаевича Головина (1875–1944). <...> 11.07.12 12:55 Челябинск, Июль 11 (Новый Регион, Алла Александрова) — В Челябинской области продолжают разрушаться памятники Владимиру Ленину. <...> Добавим, сегодня отмечается 141-я годовщина со дня рождения вождя революции Владимира Ленина. <...> Подробнее: http:// www.rosbalt.ru/main/2011/04/22/842108.html В Астраханской области начали исчезать памятники Ленину 03.11.2010 12:43 Прокуратура возбудила уголовное дело по статье «вандализм» в связи с разрушением памятника Ленину в центре города Харабали Астраханской области. <...> Памятник Ленину в Петербурге облили краской 31.08.2012 15:53 Один из памятников Владимиру Ленину в СанктПетербурге пострадал от неизвестных вандалов, обливших его красной краской. <...> Малинкович опасается, что волна вандализма в отношении памятников Ленину может охватить страну после заявлений министра культуры РФ Владимира Мединского о необходимости выноса тела вождя мирового пролетариата из мавзолея на Красной площади. <...> В КПРФ однако, созвали пресс-конференцию, на которой разрушение памятника квалифицировали как «акт политического терроризма». <...> В Пушкине взорвали памятник Ленину «Вести ФМ» 07.12.2010 13:18 Автор: Олег Яхонтов В пригороде Санкт-Петербурга, в городе Пушкине, ищут неизвестных, которые минувшим вечером взорвали памятник Ленину. <...> Это уже не первый случай подрыва памятника Ленину в Петербурге. <...> О расследовании нового ЧП мы рассчитываем узнать у нашего питерского корреспондента Олега Яхонтова, он на прямой связи со студией «Вестей ФМ». <...> Прибывшие на место происшествия сотрудники милиции обнаружили металлический трос. <...> На одном из интернет-сайтов ультраправого толка в среду появилось заявление некой организации «Залесский <...>
Посев_№4_2013.pdf
Стр.1
Стр.2
Стр.3
Посев_№4_2013.pdf
№ 4 (1627) 2013 Не в силе Бог, а в правде! ПОСЕВ ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ 1925–2013
Стр.1
Не в силе Бог, а в правде! Жур нал «По сев». Учредитель: Не ком мер че с кое Парт нёр ст во «Из да тель ское, ис следова тель ское и про свети тель ское со дру же ст во ’’По сев’’» Издаётся с разрешения и при содействии издательства POSSEV GmbH Frankfurt am Main Глав ный ре дак тор Ю.С. Цурганов Ре дак ци он ная кол ле гия: Т.П. Ар тё мо ва, Б.Д. Бедросьян, С.В. Волков, А.Б. Го ря нин, В.Э. До ли нин, Е.И. Древинский, Г.В. Кокунько, О.А. Кузнецова, С.М. Маркедонов, Б.С. Пуш ка рёв, А.Р. Ред лих, Ю.А. Ры ба ков, В.А. Сендеров, В.Б. Славин-Боровский, М.В. Славинский, И.Б. Чубайс, И.Ю. Шауб, А.Н. Шве дов. Компьютерная вёрстка М.Ю. Ро ди о нов Кор рек тор К.В. Оскоцкая Адрес издателя и редакции: 127051, Москва, ул. Петровка, 26, стр. 2, оф. 96 Те ле фон/факс: (495) 625-9248 E-mail: tsurganov@mail.ru; posevru@gmail.com http://www.posev.ru Адрес типографии ООО «Контент-пресс»: 127018, Москва, ул. Складочная, д.1., стр. 18 Телефон (495) 648-8850 Тираж 800 экз. Свободная цена Подписано в печать 26.03.2013 Ад рес издательства POSSEV GmbH: Flurscheideweg 15, D-65936, Frankfurt a. M., Germany Tel. 34-1265; fax 34-3841. http://www.posev.de E-mail: possev-ffm@t-online.de Жур нал за ре ги с т ри ро ван в Ми ни с тер ст ве пе ча ти и ин фор ма ции Рос сий ской Фе де рации 29.11.2002 г. Сви де тель ст во о ре ги с т ра ции ПИ № 77-14072 © Не ком мер че с кое Парт нёр ст во «Из да тельское, ис сле до ва тель ское и про све ти тельское со дру же ст во ‘’По сев’’» ISSN 0234-8284 Мне ния ав то ров не все гда сов па да ют с точ кой зре ния ре дак ции. От вет ст венность за точ ность при во ди мых све де ний не сут ав то ры. Ре дак ция в пе ре пи с ку с нео пуб ли ко ван ны ми ав то ра ми не всту па ет. Ру ко пи си не воз вра ща ют ся и не ре цензи ру ют ся. При пе ре пе чат ке лю бых ма тери а лов ссыл ка на ис точ ник обя за тель на ПО СЕВ № 4 (1627) апрель 2013 г. ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ Основан в 1945 г. в эмиграции, с 1992 г. издаётся в Москве Содержание: СОБЫТИЯ И КОММЕНТАРИИ Валерий Сендеров. «Я хочу, чтобы Родина моя была моей любви достойна» ................2 ОБЩЕСТВО, ПОЛИТИКА, ВЛАСТЬ Андрей Яблонский. Судьба памятников Ленину в России ........5 Татьяна Артёмова. На балтийских берегах .....8 Даниил Алексеев. Первый год «московского» губернатора Приморья ................... 13 Иннокентий Хлебников. Кащей Бессмертный вновь ожил в России ..................... 14 РЕЛИГИЯ И ЦЕРКОВЬ О. Георгий Эдельштейн. Что такое хорошо и что такое плохо, или Кто такой Александр Введенский ..... 17 ФИЛОСОФИЯ И МИРОВОЗЗРЕНИЕ Александр Котов. Две жизни русского консерватизма ........................... 20 МОСТЫ ИЗ ПРОШЛОГО Вадим Макшеев. Возвращение в Россию ..... 24 Антон Васильев. Стрелы, летящие днём ..... 33 Елена Дрынова. Коррупция в СССР при Ленине и Сталине ................... 35 Александр Гогун. Как бандеровец Илько Савчин евреев спасал ............. 39 «Римская империя времени упадка…» ....... 42 ПИСЬМА И ВСТРЕЧИ Олег Игорев. Левашово ..................... 46 IV Международные исторические чтения, посвящённые памяти профессора, Генерального штаба генерал-лейтенанта Николая Николаевича Головина (1875–1944). ............................. 48
Стр.2
2 ПОСЕВ 4/2013 СОБЫТИЯ И КОММЕНТАРИИ Валерий Сендеров «Я хочу, чтобы Родина моя была моей любви достойна» «…стоит подумать о единых учебниках истории России для средней школы, рассчитанных на разные возрасты, но построенных в рамках единой концепции, в рамках единой логики непрерывной российской истории, взаимосвязи всех её этапов, уважения ко всем страницам нашего прошлого». (Из выступления Владимира Путина) С вершилось. Цели ясны, задачи определены. И если бы лишь властью — нам ли привыкать топить в анекдотах очередной всенародный антиалкогольный или антитабачный порыв. Но на сей раз — анекдотов не будет. Пляски очередных переименований Царицына — не путинская инициатива. В лучших традициях демократий Путин лишь подстраивается в хвост низшим инстинктам борзеющего народа. (Ах нет, нет: не народа. «Электората», «избирателя» — в подмене слов светится какая-то остаточная стыдливость демократического жаргона.) Но дело не в словах. Дело в самих инстинктах. В бетонной нераскаянности — стержневой заповеди национализированного православия; в замоскворецком самодовольстве; в хамоватом невежественном презрении ко всему чужому… Против последнего, впрочем, Путин всё ещё пытается выступать. Но недолго осталось. «Всё это наши, …, предки построили! А не всяких чучмеков, немцев, католиков и жидов!» От этого утробного вывода никуда не деться на одобряемом президентом пути постижения российской истории. И милостивое, всегда подчеркиваемое согласие русского национализма считать «своими» выходцев из малых народов Азии и Сибири положения не спасёт. Что ждёт страну, реально уже вступившую на перспективный путь? Вопрос на первый взгляд кажется риторическим: общим местом стало говорить о послевоенной Германии, давшей именно противоположный пример. Но такая страна в Европе есть тоже. Гордящаяся — как призывают ныне и нас — всем, что когда-либо в ней происходило. Каждый год она радостно празднует юбилей героического штурма пустующей уголовной тюрьмы. (Кто назовёт хоть одного «борца с тиранией», ещё томившегося в застенках Бастилии в момент штурма её взбесившейся чернью?) И каждый год над ликующей толпой реют транспоранты. Разные на них лики. От убиенного короля до главных его убийц. Но французская духовная историософия их демонстративно не различает. «Всё это — наше великое прошлое! Всё это, в конечном счёте, сформировало нашу сегодняшнюю замечательную страну!». И на первый взгляд — всё это так и есть. Чем была Франция до своей великой революции, что мы знаем о ней? Бесправная, забитая страна с королями-самодурами. Один Людовик заявлял: «Государство — это я», при другом несчастной страной правила его любовница, мадемуазель де Помпадур. И что там, в королевстве французском, было ещё? После революции ж е Франция — великая держава, учитель всей Европы. Первая страна нового мира! Свобода, равенство, братство; социальная справедливость; Декларация прав человека и гражданина… Разве эти священные понятия, озарившие путь европейского прогресса, не во Франции родились? Разве они не придали сил и самим французам — не воодушевили нацию, не устремили её вперёд, не подвигли отразить агрессию презренных монархических держав? До боли, словом, знакомые аргументы. И можно было бы — опять же привычным для нас образом — на них возразить. Напомнить, скажем, о рекордном (по своим временам) изуверстве «Великой Французской». И прежде бывали в Европе революции, которые, казалось, трудно перещеголять. Но лишь французы додумались до формулы «Подозрителен всякий, кто не может доказать свою неподозрительность». А чему подлежит «подозрительный»? — Правильно: гильотине, конечно… Но такие возражения, впрочем, на самом деле ничего не доказывают. Ни во французском случае, ни в нашем. Да, жестокость. Ничего не поделаешь, великие революционные времена! А зато идеи — светоч для мира. Зато в стране в итоге — бурный прогресс… Что ж, давайте посмотрим на аргументы впрямую. Начнём с рассуждений о французской идеологии одного из самых глубоких исследователей тоталитаризма, Ханны Арендт. «Французская революция соединила Декларацию прав человека с требованием национального суверенитета. Одни и те же основные права были одновременно провозглашены и как неотчуждаемое достояние всех людей, и как особенное наследие определённых наций; одну и ту же нацию разом объявляли и подчинённой законам, кои предположительно вытекали из этой Декларации, и суверенной, т. е. не связанной никаким всеобщим законом и не признающей ничего высшего над собой. Практическим результатом этого противоречия стало то, что отныне права человека были защищены и упрочены только как национальные права и что сам институт государства… потерял свой юридический, рациональный облик и мог быть истолкован романтиками как туманное воплощение “национальной души”, которую сам факт её существования ставил над законом. Соответственно “национальный суверенитет” терял первоначальный дополнительный
Стр.3