То, что минимальный, не принципиально: карточка кобрендовая, привязана к программе лояльности, позволяет накапливать баллы, которые потом можно обменять на подарки, вполне, кстати, приличные. <...> Ирина Квателадзе Главный редактор информационноаналитический журнал 062013 186 OUTSOURCING Выбор процессингового решения: собственный процессинг или услуги третьей стороны Андрей Гамольский, Газпромбанк Аркадий Комягинский: «В аутсорсинге главное — правильный партнер» Интервью с заместителем председателя правления банка «Агросоюз» Правила выбора аутсорсера Алексей Блинов, начальник Управления по работе с клиентами компании «МультиКарта» КАРТОЧКИ В РОССИИ Смена лидера. <...> Российский рынок кредитных карточек в I квартале 2013 г. Федор Степнов, Егор Степнов Будущее кредиток за простыми и понятными продуктами Интервью с Александром Жуковым, начальником отдела по развитию продуктов и процессов бизнеса кредитных карточек АльфаБанка Россия лидирует в Европе по темпам роста мошенничества с банковскими карточками Анна Каминская ТЕНДЕНЦИИ Выгодные условия как главный критерий выбора банка. <...> По версии НАФИ Александр Привалов Российский рынок онлайнплатежей Борис Козленков ЮРИДИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА Банковские комиссии: маленькая революция — большие последствия Дмитрий Черняков, Людмила Балеевских, «Муранов, Черняков и парнеры» 36 39 42 Александр Жуков 30 26 30 32 Аркадий Комягинский 18 10 18 22 Издатель Д. М. <...> Царева Издатель — компания «Финанс Медиа» Генеральный директор Д. Н. Логунов (log@intbank.ru) Финансовый директор Г. П. Павлова Бухгалтер Е. М. <...> © «Финанс Медиа», 2013 Полное или частичное воспроизведение или размножение каким бы то ни было способом материалов, опубликованных в настоящем издании, допускается только с письменного разрешения компании «Финанс Медиа». <...> URL: http://www.intbank.ru СОБЫТИЯ Комиссии за транзакции по банковским карточ кам, которые российские банки сегодня платят международ ным платежным системам Visa и MasterCard <...>
Мир_карточек_№6_2013.pdf
И
з чего складывается клиентская лояльность? Можно
утверждать, что из ощущений этих самых клиентов. Когда продукты,
процентные ставки, бонусные программы и многое другое, что
может служить качественными характеристиками финансовой
услуги, практически одинаковы, то, как в большом спорте,
победителя определяют сотые доли секунды или же, как в нашем
случае, ощущения.
Вот, например, банк. Я бы даже сказала большой европейский банк.
И этот банк, например, выпустил кредитную карточку. Разумеется, с
grace period. На рынке сейчас стандартные льготные периоды —
50–60 дней. Банк выбрал минимальный срок — до 50 дней.
То, что минимальный, не принципиально: карточка кобрендовая,
привязана к программе лояльности, позволяет накапливать баллы,
которые потом можно обменять на подарки, вполне, кстати,
приличные.
Правда, за кобренд и программу лояльности начисляют
повышенную процентную ставку — 27% годовых (при базовой 24%), и
за годовое обслуживание за обычный classic берут 900 рублей. Но
ведь кобренд, и баллы, и grace period. В конце концов, можно
соблюдать этот самый grace period, копить баллы и не платить
проценты.
Но не все так просто.
Как банк рассчитывает grace period?
Допустим, расчетный день 1е число. Но выписка формируется не 1
го, а 10го. Таким образом, все траты, совершенные с 1го по 10е,
попадают в текущую выписку. И когда клиент получает эту выписку,
скажем, 11го или 12го числа, то в ней значится, что льготный
платеж равен общему долгу, который нужно погасить в течение 20
дней — до 1го числа. В связи с чем у этого самого клиента
возникает вполне закономерный вопрос: а где обещанный grace pe
riod?
Причем банк рассчитал все правильно, все согласно договору — «до
50 дней». Но у клиента все равно остается стойкое ощущение
неудовлетворенности. А неудовлетворенный клиент это все равно
что обманутый клиент. И никакой лояльности.
Ирина Квателадзе
Главный редактор
Стр.3