052012
Банки
Российский карточный рынок в 2011 г.
ТОР20 банков по количеству карточек
в обращении в 2011 г.
в социальных сетях
c. 28
Подписные индексы: 47743 по каталогу «Роспечать», 40917 по каталогу «Пресса России», 99720 по каталогу «Почта России»
Стр.1
Ч
ем отличается кредитная карточка от пельменей? Думаю,
что отношением к производителю продукта — с пельменником не
вступаешь в личные, я бы даже сказала интимные отношения. Ну
то есть если пельмени дрянь, то просто их не покупаешь. И,
собственно, все. Причем не покупаешь без пафосного
сопровождения, негативного и звукового. Ну в самом деле, если вы
купите пачку пельменей, а они окажутся отвратительными, вы же
не будете ни в ЖЖ, ни на форумах, ни с приятелями по телефону
рассказывать, какие они были жуткие, и какой пельменник —
жулик. Не правда ли?
Банк — совсем другое дело. Ежели он свой продукт налепил по
вашему разумению както не так, то вы об этом расскажете всем.
Не ограничивая себя в эпитетах по отношению к банкиру. Потому
как тут не просто товарноденежные отношения, тут любовь с
интересом.
Если пельмень слеплен кривовато, никто же не станет его
фотографировать и вешать у себя в блоге с воплями: «Смотрите,
какой кривой пельмень!». Зато рейтинг самых некрасивых
платежных карточек составляют даже те, у кого их отродясь не
было. И вообще, поход в банк сродни визиту к психотерапевту: и
идешь по доброй воле, и конфиденциальность и деликатность
подразумеваются.
Все это вещи, в общемто, очевидные. Но, как ни странно,
понимают это не все.
Некий блогер просрочил платеж по кредитной карточке и
задолжал банку «Тинькофф Кредитные Системы». Вне всякого
сомнения, поступок, достойный порицания. Или как минимум
коллекторского агентства. Каковому, собственно, и была передана
задолженность.
История умалчивает, какое именно было агентство, и чьи именно
коллекторы отличились — независимые и собственно банка, но они
распространили во френдленте блогера в «Одноклассниках»
информацию о его задолженности. С просьбой найти задолжника
и передать в руки банкирам, так как персонаж подозревается в
мошенничестве.
Спору нет, с задолженностью нужно бороться, а заемные деньги
следует возвращать вовремя. Но есть всетаки некая грань
дозволенности средств и методов борьбы за клиентов и
непосредственно с ними. Быть может, очень тонкая грань и даже
еле ощутимая. Да и лояльность пока еще никто не отменял. Все
таки кредитки выпускать — не пельмени лепить. Или банкиром
нужно родиться?
Ирина Квателадзе
Главный редактор
Стр.3