012011 АЛЕКСЕЙ МАСЛОВ: Интернетбанкинг как конкурентное преимущество Private banking в России из кризиса не вышел Подписные индексы: 47743 по каталогу «Роспечать», 40917 по каталогу «Пресса России», 99720 по каталогу «Почта России» c. <...> 12 «2010 стал для нас годом грандиозных перемен…» CARTES отметила юбилей К арточный рынок сегодня — чтото вроде улицы с двусторонним движением. <...> MasterCard, занимающая вместе с Visa прочные и лидирующие позиции в массовом сегменте, активно продвигает на рынок премиальные продукты. <...> В то же время American Express, являющаяся лидером премиального сегмента, штурмует просторы массового сегмента. <...> И если начало 2010 г. было ознаменовано выводом на рынок карточки MasterCard World, то завершился год сенсационным соглашением American Express с ведущим российским банком и началом эмиссии карточки MasterCard World Black Edition. <...> MasterCard World эмитируют всего несколько банков, среди которых Уралсиб, Ситибанк, ЮниКредит Банк, Авангард, Райффайзенбанк, Барклайс Банк и некоторые другие. <...> В буквальном смысле навстречу MasterCard движется American Express. <...> Согласно этому соглашению Сбербанк начинает эмиссию кредитных карточек American Express Blue Box, включая платиновые и черные. <...> Так, эмиссия карточек линейки Centurion не планируется, вопросы торгового эквайринга в соглашении не затронуты. <...> Зато эмиссия карточек будет осуществляться по всей территории РФ — через избранные отделения. <...> Именно так организована работа в Банке Русский Стандарт, именно так – и во всех банках эмитентах American Express по всему миру. <...> Ирина Квателадзе Главный редактор информационноаналитический журнал 012011 157 ВЫСТАВКИ И КОНФЕРЕНЦИИ CARTES & IDentification 2010 МЕЖДУНАРОДНЫЕ ПЛАТЕЖНЫЕ СИСТЕМЫ MasterCard MoneySend: денежные переводы с карточки на карточку Анна Гладковская Мобильный под елкой Федор Степнов ИТОГИ ГОДА. <...> ПРЕМИАЛЬНЫЙ СЕГМЕНТ Элитные карточки в 2010 г.: мы попрежнему в большом долгу перед клиентами Алексей Гусев Корпоративный путь развития Интервью с председателем правления, руководителем департамента глобальных <...>
Мир_карточек_№1_2011.pdf
012011
АЛЕКСЕЙ МАСЛОВ:
Интернетбанкинг
как конкурентное преимущество
Private banking в России из кризиса не вышел
Подписные индексы: 47743 по каталогу «Роспечать», 40917 по каталогу «Пресса России», 99720 по каталогу «Почта России»
c. 12
«2010 стал для нас годом
грандиозных перемен…»
CARTES
отметила юбилей
Стр.1
К
арточный рынок сегодня — чтото вроде улицы с
двусторонним движением. MasterCard, занимающая вместе с
Visa прочные и лидирующие позиции в массовом сегменте,
активно продвигает на рынок премиальные продукты. В то же
время American Express, являющаяся лидером премиального
сегмента, штурмует просторы массового сегмента. И если
начало 2010 г. было ознаменовано выводом на рынок карточки
MasterCard World, то завершился год сенсационным
соглашением American Express с ведущим российским банком и
началом эмиссии карточки MasterCard World Black Edition.
Эмитентов этих карточек пока немного. MasterCard World
эмитируют всего несколько банков, среди которых Уралсиб,
Ситибанк, ЮниКредит Банк, Авангард, Райффайзенбанк,
Барклайс Банк и некоторые другие. Black Edition и вовсе всего
два — Барклайс Банк и АльфаБанк. Но сам факт заполнения
сегмента между карточками категории Platinum и World Signia,
занимающей в иерархии карточных продуктов MasterCard
высшую ступень, говорит о намерении MasterCard утвердиться в
этом сегменте.
В буквальном смысле навстречу MasterCard движется American
Express. Безусловно, наиважнейшим событием в карточной
жизни и этой платежной системы, и Сбербанка можно назвать
соглашение, заключенное между ними. Согласно этому
соглашению Сбербанк начинает эмиссию кредитных карточек
American Express Blue Box, включая платиновые и черные.
Известие о заключении подобного соглашения было почти
сенсационным. Однако же при ближайшем рассмотрении оно
оказалось гораздо скромнее революционного. Так, эмиссия
карточек линейки Centurion не планируется, вопросы торгового
эквайринга в соглашении не затронуты. Зато эмиссия карточек
будет осуществляться по всей территории РФ — через
избранные отделения.
Впрочем, главная интрига пока сохраняется. До сих пор
неизвестно, как именно будут урегулированы отношения новых
партнеров. Известно, что обычно избранный American Express
банкэмитент формирует отдельное подразделение, в которое и
переходят на работу сотрудники American Express, курирующие
работу именно этих карточек. Именно так организована работа
в Банке Русский Стандарт, именно так – и во всех банках
эмитентах American Express по всему миру. Интересно, как
именно будет организована работа в Сбербанке? Другими
словами, кто в ком больше заинтересован — Сбербанк в AmEx`е
или AmEx в Сбере? Пустит Греф в свое государство чужаков?
Или American Express изменит в угоду Сберу свою мировую
практику, складывавшуюся годами?
Обе компании от комментариев пока оказались. Но — жизнь
покажет. А пока читайте в номере очередной обзор,
посвященный итогам 2010 г. в его премиальной части.
Ирина Квателадзе
Главный редактор
Стр.3