283–293 ВЛИЯНИЕ КОЛЬЦЕВОЙ АВТОМОБИЛЬНОЙ ДОРОГИ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА НА РАЗВИТИЕ ПРИЛЕГАЮЩИХ ТЕРРИТОРИЙ Е.В. <...> Корчагина Санкт-Петербургский филиал Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» Исследование осуществлено в рамках программы фундаментальных исследований НИУ ВШЭ в 2012 г. Аннотация Анализируется влияние кольцевой автомобильной дороги в объезд Санкт-Петербурга на развитие промышленного производства и объектов инфраструктуры в пригородной зоне мегаполиса в местах пересечения городских магистралей и КАД. <...> Проведена классификация анализируемых территорий по темпам развития. <...> Выявлены факторы, обусловившие неравномерность развития пригородной зоны Санкт-Петербурга, тяготеющей к КАД. <...> Ключевые слова: Санкт-Петербург, кольцевая автодорога, развитие территорий, структура производств, тип застройки территории Abstract The paper analyzes how the by-pass ring road in St. <...> Petersburg impacts on the development of the suburb industries and infrastructure located at the intersections 283 Е.В. Корчагина of townmains and this ring road.We present our classification of the territories under study by growth rates and factors of uneven development of St. <...> Petersburg, ring road, regional development, industrial structure, type of the building development Строительство кольцевой автодороги вокруг Санкт-Петербурга стало важным фактором регионального развития, сформировав мощный импульс для реализации большого числа инвестиционных проектов, связанных с развитием прилегающих к КАД территорий. <...> По данным комитета по транспортно-транзитной политике правительства Санкт-Петербурга, цены на землю в зоне съездов с КАД с конца 1990-х годов выросли в среднем в 20 раз. <...> Для оценки концентрации предприятий в районах съездов с КАД и влияния этого процесса на развитие пригородной зоны Санкт-Петербурга был решен ряд исследовательских задач: проведен анализ процесса развития территорий, выявлены преобладающие типы застройки территорий и отраслевая принадлежность предприятий, а также факторы, определившие различие в темпах освоения примыкающих к КАД территорий. <...> В ходе <...>