Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 500801)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента
"Уважаемые СТУДЕНТЫ и СОТРУДНИКИ ВУЗов, использующие нашу ЭБС. Рекомендуем использовать новую версию сайта."

Искусство и искусствоведение: теория и опыт (270,00 руб.)

0   0
АвторыПрокопова Наталья Леонидовна
ИздательствоКемГУКИ
Страниц394
ID232350
АннотацияСборник состоит из четырех разделов: «Сценическая педагогика», «Искусство в культурно-историческом контексте», «Жанр – форма – направление», «Искусство регионов» – и предваряющего их «Полемического жеста».
Кому рекомендованоДля культурологов, преподавателей, студентов и всех, кто интересуется вопросами современной культурологии
ISBN978-5-8154-0192-1
ББК85
Искусство и искусствоведение: теория и опыт [Электронный ресурс] / ред.: Н.Л. Прокопова .— Вып. 10 .— Кемерово : КемГУКИ, 2012 .— 394 с. — ISBN 978-5-8154-0192-1 .— Режим доступа: https://rucont.ru/efd/232350

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Васильев Санкт-Петербург О НЕПОДДЕЛЬНОСТИ ЗВУЧАНИЯ СТИХОТВОРНОЙ РЕЧИ. <...> ПРЕДПОЛОЖЕНИЯ Настоящие заметки предлагают приоткрыть завесу над тайной поэтизированной речи и внимательно присмотреться к проблемам работы актера с поэтическим произведением, а также со стихотворной драматургией. <...> А тут еще надвигается Титан: поэтическая речьстихотворная речь на сцене (драматическая или лирическая). <...> Что же происходит в театральной школе с поэтическими текстами до того, как студент войдет в произведения «серьезные» и в стихотворную драматургию? <...> Тогда и ощущения новой речи (речевой выразительности), нового голосового звучания (включая тембровое звучание голоса), нового дыхания, полученных от работы над стихами, будут требовать новой техники и выразительности сценической речи. <...> Усвоение двух из них происходит на уроках сценической речи: в первую очередь это «речь сценическая», а вслед за тем или параллельно «поэтическая речь». <...> Таким образом, мы вправе полагать, что овладение «сценической речью» – это переход в иную реальность; а работа над поэтическим произведением, над ролью в стихотворной драматургии – это углубленное проникновение в новый язык, это познавание иной реальности, свойств нового языка, воспитание их в себе от словесных знаков до раскрепощенного биения смыслов, от «…начального озноба вдохновения…» [7] до состояния, изумительно выраженного В. Ходасевичем <...> Из пособий следует, что распространяются: в учебнике «Сценическая речь» наиболее весомые правила и законы «логики сценической речи» да8 ются на основе стихотворных примеров [15]. <...> Если никак невозможно сразу и навсегда отказаться от законов «логики речи», то, может быть, не стоит перегружать работу над поэзией и стихотворной драматургией обязательной расстановкой логических ударений, логических пауз, главных и второстепенных слов. <...> Но оставаться в лоне грамматики и только, при произнесении стихов «Евгения Онегина», – больше чем <...>
Искусство_и_искусствоведение_теория_и_опыт.pdf
Министерство культуры Российской Федерации ФГБОУ ВПО «Кемеровский государственный университет культуры и искусств» Лаборатория теоретических и методических проблем искусствоведения ИСКУССТВО И ИСКУССТВОВЕДЕНИЕ: ТЕОРИЯ И ОПЫТ: ИСКУССТВО РЕГИОНОВ Сборник научных трудов ВЫПУСК 10 Кемерово 2012
Стр.1
ББК 85 И 86 Редакционная коллегия: канд. искусствоведения, доктор культурологии, профессор Кемеровского государственного университета культуры и искусств Н. Л. Прокопова (отв. редактор); канд. искусствоведения, профессор Кемеровского государственного университета культуры и искусств Г. А. Жерновая (науч. редактор); канд. искусствоведения, профессор Кемеровского государственного университета культуры и искусств И. Г. Умнова; канд. культурологии, доцент Кемеровского государственного университета культуры и искусств В. В. Чепурина И 86 Искусство и искусствоведение: теория и опыт: Искусство регионов [Текст]: сб. науч. тр. / отв. ред. Н. Л. Прокопова; Кемеров. гос. ун-т культуры и искусств. – Кемерово: Кемеров. гос. ун-т культуры и искусств, 2012. – Вып. 10. – 394 с. ISBN 978-5-8154-0192-1 ISBN 978-5-8154-0225-6 Настоящее издание представляет собой десятый выпуск сборника научных трудов «Искусство и искусствоведение: теория и опыт: Искусство регионов». Он состоит из четырех разделов: «Сценическая педагогика», «Искусство в культурно-историческом контексте», «Жанр – форма – направление», «Искусство регионов» – и предваряющего их «Полемического жеста». ББК 85 ISBN 978-5-8154-0192-1 ISBN 978-5-8154-0225-6 © Кемеровский государственный университет культуры и искусств, 2012 2
Стр.2
СОДЕРЖАНИЕ ПОЛЕМИЧЕСКИЙ ЖЕСТ Васильев Ю. А. О неподдельности звучания стихотворной речи. Предположения……………………………………………………………………… 3 Раздел I. СЦЕНИЧЕСКАЯ ПЕДАГОГИКА Кнебель М. О. <К вопросу о словесном действии>. Публикация, вступительная заметка, комментарии и послесловие Ю. А. Васильева…………… 30 Лазарева Е. А. От себя к художественному образу (на материале речевой работы с V–VI главами романа А. С. Пушкина «Евгений Онегин»)……….. 59 Зубов А. Е. Учебный этюд: генезис и типология……………………….…… 79 Раздел II. ИСКУССТВО В КУЛЬТУРНО-ИСТОРИЧЕСКОМ КОНТЕКСТЕ Фрейверт Л. Б., Жердев Е. В. Этнопсихологические и социальные аспекты развития дизайна в России……………………………..…………… 94 Умнова И. Г. Традиции взаимодействия музыки и слова в поэтике композитора Сергея Слонимского…………………………………..……...… 99 Попова Н. С. Особенности стилеобразовательного процесса в архитектуре городов Западной Сибири в 1920–1930 годах.…………………………… 117 Жерновая Г. А. Чацкий в Малом театре 1880-х годов (А. П. Ленский, Ф. П. Горев, А. И. Южин): к проблеме героя………………………………… 121 Чикунова Н. А. Служба Введения во храм Пресвятой Богородицы по греческим Уставам и Минеям XII–XVI веков……………………..…..… 142 Раздел III. ЖАНР – ФОРМА – НАПРАВЛЕНИЕ Фрейверт Л. Б. Архитектурность в типологии художественного формообразования………………………………………………………………......... 170 Жерновая Г. А. Структура характера героя (Орест – Пилад) в трагедии Эсхила «Хоэфоры»………………………………………………………..…… 180 Логунова Д. В. Декламация и музыка: творческий диалог двух композиторов…………………………………………………………………..……… 201 Коробейников С. С. Космогоническая концепция в симфониях Авета Тертеряна……………………………………………………..………………… 221 Карпенко В. Е. Новая жизнь старинного жанра…………………..………… 236 Медведева Н. В. Отражение традиций русского песенного мелоса в творчестве С. Б. Толстокулакова (на примере кантаты «Тобольские песни»).... 243 392
Стр.392
Раздел IV. ИСКУССТВО РЕГИОНОВ Прокопова Н. Л. Режиссерское искусство Ирины Латынниковой: становление театра-дома……………………………………………………………… 250 Умнова И. Г. Музыка как неотъемлемый компонент в спектаклях режиссеров кемеровских театров……………………………………………………. 279 Григорьянц Т. А. Опыт европейской режиссуры в Музыкальном театре Кузбасса. «Пиковая дама» в оригинальном формате: pocket-режиссура П. Вирша (по материалам публикаций в прессе) …………………………… 294 Медведева Н. В. Предпосылки возникновения музыкальной культуры Кузнецкого уезда……………………………………………………………… 319 Чертогова М. Ю. Валерий Треска: презентация личности………………… 332 Оленич Л. В. Мастер птиц и ангелов (к творческой биографии Евгения Тищенко)…………………………………………………………………...…… 339 Булгаева Г. Д. К проблеме атрибуции иконы (учет и хранение церковных ценностей в храмах Барнаула)………………….…………………………….. 349 Бородин Б. Б. Путь уральской композиторской организации…………...… 359 ПРИЛОЖЕНИЕ Ганеева Г. Г. Когда бы Брехт увидел наши игры… …………………..…… 383 Наши авторы……………………………………………………………..…… 390 393
Стр.393