МяКота
Александр Игоревич
главный редактор
Давайте жить
интереснее!
Удивительно, как мы умудрились превратить в символы государств простые
продукты, которые изображаем на магнитах, открытках и полотенцах. Америка
– гамбургеры, Франция – круасаны, сыр и вино, Италия – спагетти и пицца и т.
д. Каждый день мы приносим домой импортные вещи: швейцарский шоколад,
белорусскую колбасу, китайский чай, испанское вино – просто фонтан дружбы
народов. Самый популярные продукт российского производства для меня – хлеб,
но, если говорить о названиях, то я обычно выбираю между «восточным лавашем»
и «французским багетом». Повсюду иностранные надписи, все больше
фирм называются по-английски. Заимствованные слова вторгаются потоком в
наш повседневный диалог, и мы скорее растолкуем ребенку иностранный термин,
чем русское устаревшее слово. Ничего не имею против глобализации, но
традиции, язык, самобытность своего народа терять не хочу. Если так пойдет и
дальше, скоро школьники вместе с числом в тетрадях будут писать курс евро. Все
чаще слышу «А вот в Англии (Норвегии, Франции, Америке и т. д.) проще бизнес
открыть (зубы лечить, детей воспитывать, дом строить и т. д.)». А у нас в России
проще встретить человека, говорящего на русском языке. Всегда найдется место,
где будет проще, но нужно ли думать об этом, если сейчас вы здесь? Значит это
кому-нибудь нужно? Например, вам…
У нас даже надписи на заборе на английском пишут, тем временем в Англии,
чтобы купить русские продукты, надо через весь город ехать в русский магазин.
Если мы охотно перенимаем иностранные товары, то почему бы не сделать это
равноценным обменом? Тем более у нас есть, что повезти за рубеж, и, главное, у
нас большой потенциал для развития нового производства. Открыть свой бизнес,
экспортировать товары – не просто, не быстро и не без потерь, но достижимо,
успешно и прибыльно в умелых руках. Сейчас государство оказывает поддержку
малым и средним предприятиям, и, надеюсь, это направление будет развиваться.
Журнал, который вы читаете, существует именно для того, чтобы помочь российскому
бизнесу, задача бизнеса - рассказать, чем именно ему надо помочь.
Согласитесь, живой диалог всегда интереснее, чем косвенная речь, поэтому,
уважаемые представители бизнеса, призываю вас к диалогу, к полемике, к сотрудничеству.
Давайте жить интереснее!
Стр.3
Свидетельство о регистрации
Федеральной службы по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых
коммуникаций
ПИ № ФС 77 – 51770 от 23.11.2012
№1 (17) 2014
Состав редакции:
главный редактор
Александр Мякота
Выпускающий редактор
Анастасия Мякота
6
поДДержКа национальных
эКспортероВ. опыт МароККо
За последние годы российский рынок стал представлять
стратегический интерес для марокканских компаний.
Организация участия национальных экспортеров
в зарубежных выставках является одним из наиболее
распространенных механизмов поддержки марокканских
компаний.
СТРАТЕГИЯ
Дизайн и вёрстка
Евгений Ибрагимов
(Networker LTD)
литературный редактор
Александра Локосова
Учредитель и издатель:
10
глаВный сеКрет успеха
- это КачестВо тоВара
и репутация КоМпании
Компания-производитель высокотехнологичной
продукции при экспорте постоянно сталкивается с
различными проблемами. Как искать партнеров за рубежом?
Как связываться с покупателями? Как быстрее
и проще провести таможенное оформление? Эти и
другие вопросы мы обсудили с заместителем директора
по маркетингу ООО «Лазер-экспорт» Екатериной
Федыной.
МНЕНИЕ ЭКСПЕРТА
Частное образовательное
учреждение дополнительного
профессионального образования
«Центр профессиональной
подготовки «Верная линия»
Адрес редакции:
353900, г.Новороссийск,
ул. Конституции, 18
телефон: +7 905-477-66-99
e-mail: vedcons@verline.ru
www.vedcons.ru
Работа с авторами:
+7 905-477-66-99
подписка и размещение
рекламы: +7 964-892-40-86
Подписано в печать: 03.02.2014
Стр.4
14
приоритетное напраВление
раЗВития эКоноМиКи
Для успешного функционирования созданной
системы поддержки экспорта ей пока недостает
опыта успешной экспортной деятельности. Заполнить
пробелы в системе не сложно, если опытные
и начинающие специалисты будут действовать
сообща…
ТЕХНОЛОГИИ
18
ЗаблужДения и ошибКи
начинающих эКспортероВ
На начальной стадии предпринимательской
деятельности бизнес не застрахован от ошибок.
Советы опытного эксперта помогут избежать или,
по крайней мере, их минимизировать.
ОПЫТ
26
ниДерланДы – Крупнейший ВнешнеторгоВый партнер российсКой
ФеДерации
По итогам 2012 года российско-нидерландский товарооборот достиг рекордного уровня – 82,7 млрд. долларов, а
в 2013 – снизился на 9,3%. О перспективах сотрудничества у этих двух стран пишет торговый представитель Российской
Федерации в Королевстве Нидерландов Александром Черевко.
К СВЕДЕНИЮ
34
Кейс третьего этапа КонКурса «Мастер ВэД»
Что делать, когда таможенный орган меняет решение о классификации товара? Об этом кейс финалиста конкурса
«Мастер-ВЭД» Ивана Родина.
МАСТЕР ВЭД
Перепечатка материалов
и использование их в любой форме,
в том числе и в электронных СМИ,
возможны только с письменного
разрешения редакции.
Мнение редакции не всегда совпадает
с мнением авторов. редакция не несет
ответственности за содержание
рекламных материалов.
ответственность за их содержание
несет рекламодатель.
отпечатано в типографии
«лаки пак» (ип елизарова е.н.,
св-во 312619327900069 серия 61
№007558246 от 05.10.2012 г.),
г. ростов-на-Дону, ул. Мечникова
д. 112 а.
распространение:
• прямая подписка через редакцию
журнала «ВЭД-консалтинг»
на сайте www.vedcons.ru
и по тел.: +7 (8617) 30-00-13
• подписка через интернет каталоги:
www.ural-press.ru (индекс ВН
002944), www.rucont.ru (по названию)
•
подписка в любом почтовом отделении
связи России по Объединенному
каталогу «Пресса России» т. 1
«Газеты и журналы» индекс 34089
• распространение отдельных номеров
на целевых выставках, конгрессах
и конференциях
Цена свободная.
Тираж номера: 1000 экз.
Стр.5