Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
.
Школьная библиотека: сегодня и завтра

Школьная библиотека: сегодня и завтра №9 2014 (165,00 руб.)

0   0
Страниц73
ID232105
АннотацияИнформационно-методический журнал для школьных и дестких библиотек, методистов по фондам. Оперативная и актуальная информация – в каждую школьную библиотеку! Тематические номера, специальные выпуски, методические подборки материалов по самым актуальным проблемам развития школьного библиотечного сообщества, сценарии, статьи в помощь повышения квалификации. Актуальные документы, новое в профессии, педагог-библиотекарь, школьная библиотека как центр краеведения, социальное партнерство, IT-школа, лучший зарубежный опыт, обзоры ресурсов, блогов, периодики, исторические материалы, инновации, проекты и разработки практиков, эссе о профессии, истории успеха, тема чтения: современный и исторический аспекты. Материалы журнала имеют интерактивный характер: снабжены ссылками на интернет-ресурсы по теме, блоги, мини-словариком терминов, экспертным мнением.
Школьная библиотека: сегодня и завтра .— : Библиомир, 2013 .— 2014 .— №9 .— 73 с. : ил. — URL: https://rucont.ru/efd/232105 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

№ 9 2014 ШКОЛЬНАЯ БИБЛИОТЕКА сегодня и завтра 9 2014 Дорогие читатели, школьные и детские библиотекари! <...> Пусть девизом для всех нас станут слова: «Школьная библиотека рас ширяет свои горизонты и открывает новые возможности для будущей жизни! <...> » 9 ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ ШКОЛЬНОЙ БИБЛИОТЕКИ 2014 4 В.Б. Антипова Личностно деятельностный подход к формированию информационной грамотности учащихся в школьной библиотеке 4 В.В. Вяткина Тематическое планирование по урокам библиотечно библиографических знаний в 1–11х классах 16 ЖИВАЯ БИБЛИОТЕКА 32 Т.М. Плохотник Неформатное лето 33 Создание библиотечного видео. <...> Опыт работы 34 Е.С. Квашнина Пять шагов к успеху в создании буктрейлера 38 Н.В. Овчинникова, Формула успешного буктрейлера: Подсказки для начинающих 42 Школьная библиотека: сегодня и завтра № 9 (15) 2014 Периодичность – ежемесячно Учредитель: ООО «Библиомир» Издатель: ООО «Библиомир» Рег. свид. <...> От Пушкина до наших дней ITШКОЛА СОВРЕМЕННОГО ШКОЛЬНОГО БИБЛИОТЕКАРЯ Тема: Поддержка библиотекой учебных и читательских исследований школьников ПРЕЗИДЕНТСКАЯ БИБЛИОТЕКАШКОЛЕ 49 Е.А. Багрин Пульс войны 49 В помощь школьному библиотекарю 53 54 Е.Н. Ястребцева От ведущей рубрики 54 Е.Н. Ястребцева Роль школьной библиотеки в ученических исследованиях 55 Т.А. Рыженко Самостоятельные учебные исследования школьников в курсе информационной культуры 62 М.А. Орешко Работаем в блоге: Как разработать краеведческий маршрут 68 Авторские материалы не рецензируются и не возвращаются. <...> Пушкарева, 27 педагогический потенциал школьной библиотеки В.Б. Антипова, библиотекарь, г. Псков Личностно деятельностный подход к формированию информационной грамотности учащихся в школьной библиотеке Вот уже на протяжении нескольких десятилетий ученые и практики обсуждают проблемы формирования информационной культуры, грамотности, компетентности школьников, поскольку важность умения работать с информацией все более возрастает в современном <...>
Школьная_библиотека_сегодня_и_завтра_№9_2014.pdf
№ 9 2014
Стр.1
ШКОЛЬНАЯ БИБЛИОТЕКА сегодня и завтра 9 2014 Дорогие читатели, школьные и детские библиотекари! Поздравляем вас с началом учебного года, с наступлением прекрас ного и вдохновляющего времени года – осени! Новый учебный год – это как новая дверь, от который, мы надеемся, каждый найдет свой ключик. Лейтмотивом первого осеннего номера стала тема обучения и ФГОС. Разговоры и обсуждения, переосмысление работы продолжаются. При подготовке номера мы отчетливо увидели, как неожиданно мно гие материалы перекликаются между собой, ведут читателя и показывают разные аспекты одной темы – от концептуальных до инновационной, на учно обоснованной практики. Наш журнал активно развивает тему использования интернетсерви сов в работе по поддержке и развитию чтения в среде школьников. И здесь мы стараемся следовать тенденциям. Специалисты в области образования отмечают, что «сейчас окружа ющий мир интереснее детям, и они берут телефон и под партой поти хоньку играют и общаются. Сейчас информация и технологии устаревают быстрее, чем мы успеваем им обучить детей. И школа должна меняться… Дети по своей природе очень любознательны и всегда хотят узнавать но вое…». Но часто именно школа отбивает это желание, подавляет творчес кое начало… Работа школьной библиотеки – это как долгосрочный проект, кото рый помогает создать устойчивое будущее для детей, привить вкус к куль туре, развить социокультурную среду. В сентябре читатели вернуться в свои библиотеки – и психологически, и практически школьные библио текари помогут им справиться с неопределенностью и вернуться к «нор мальной» – яркой, школьной – жизни. Пусть девизом для всех нас станут слова: «Школьная библиотека рас ширяет свои горизонты и открывает новые возможности для будущей жизни!»
Стр.2
9 ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ ШКОЛЬНОЙ БИБЛИОТЕКИ 2014 4 В.Б. Антипова Личностно деятельностный подход к формированию информационной грамотности учащихся в школьной библиотеке 4 В.В. Вяткина Тематическое планирование по урокам библиотечно библиографических знаний в 1–11х классах 16 ЖИВАЯ БИБЛИОТЕКА 32 Т.М. Плохотник Неформатное лето 33 Создание библиотечного видео. БиблиоВидеоСтудия. Опыт работы 34 Е.С. Квашнина Пять шагов к успеху в создании буктрейлера 38 Н.В. Овчинникова, Формула успешного буктрейлера: Подсказки для начинающих 42 Школьная библиотека: сегодня и завтра № 9 (15) 2014 Периодичность – ежемесячно Учредитель: ООО «Библиомир» Издатель: ООО «Библиомир» Рег. свид. ПИ № ФС 7752116 от 11.12. 2012 г. 2 Главный редактор Т.Ю. Дрыжова Редакционная коллегия В.Б. Антипова В.Я. Аскарова О.А. Дубинина С.А. Езова О.А. Жеравина Н.Ф. Илларионова Е.Н. Ястребцева Почтовый адрес: 141865 Московская область, Дмитровский район, п. Некрасовский, ул. Ушакова, д. 26, к. 26. Телефон 8(495)5925365 email: bibliomir@bk.ru Сайт: www.bibliomir.com Блог: http://bibliomir7.blogspot.ru/
Стр.3
Содержание 44 КУЛЬТУРНЫЙ КОД Кавказ. От Пушкина до наших дней ITШКОЛА СОВРЕМЕННОГО ШКОЛЬНОГО БИБЛИОТЕКАРЯ Тема: Поддержка библиотекой учебных и читательских исследований школьников ПРЕЗИДЕНТСКАЯ БИБЛИОТЕКА – ШКОЛЕ 49 Е.А. Багрин Пульс войны 49 В помощь школьному библиотекарю 53 54 Е.Н. Ястребцева От ведущей рубрики 54 Е.Н. Ястребцева Роль школьной библиотеки в ученических исследованиях 55 Т.А. Рыженко Самостоятельные учебные исследования школьников в курсе информационной культуры 62 М.А. Орешко Работаем в блоге: Как разработать краеведческий маршрут 68 Авторские материалы не рецензируются и не возвращаются. Воспроизведение материалов или их фрагментов возможно только с письменного разрешения ООО «Библиомир». Издание не маркируется в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2010 № 436ФЗ 3 ПОДПИСНЫЕ ИНДЕКСЫ: Каталог «Роспечать» – 25184 Каталог «Пресса России» – 91795 Каталог «УралПресс» – 25184 www.delpress.ru Тираж: 1500 экз. Подписано в печать: 21.08.14 г. Отпечатано в ОАО «Областная типография «Печатный двор» 432049 г. Ульяновск, ул. Пушкарева, 27
Стр.4