Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Школьная библиотека: сегодня и завтра

Школьная библиотека: сегодня и завтра №8 2014 (165,00 руб.)

0   0
Страниц72
ID232104
АннотацияИнформационно-методический журнал для школьных и дестких библиотек, методистов по фондам. Оперативная и актуальная информация – в каждую школьную библиотеку! Тематические номера, специальные выпуски, методические подборки материалов по самым актуальным проблемам развития школьного библиотечного сообщества, сценарии, статьи в помощь повышения квалификации. Актуальные документы, новое в профессии, педагог-библиотекарь, школьная библиотека как центр краеведения, социальное партнерство, IT-школа, лучший зарубежный опыт, обзоры ресурсов, блогов, периодики, исторические материалы, инновации, проекты и разработки практиков, эссе о профессии, истории успеха, тема чтения: современный и исторический аспекты. Материалы журнала имеют интерактивный характер: снабжены ссылками на интернет-ресурсы по теме, блоги, мини-словариком терминов, экспертным мнением.
Школьная библиотека: сегодня и завтра .— : Библиомир, 2013 .— 2014 .— №8 .— 72 с. : ил. — URL: https://rucont.ru/efd/232104 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ШКОЛЬНАЯ БИБЛИОТЕКА сегодня и завтра Дорогие читатели! <...> Уже традиционно мы знакомим вас с библиотеками страны, принимающей миро вой библиотечный конгресс ИФЛА. <...> Что еще интересного в этом номере: презентация нашего нового издательского про екта – книги «Библиотека в пространстве современного города. <...> От прошлого к будущему», обзор конференций, материалы к юбилею М.Ю. Лермонтова, про должение темы библиотечных блогов в рубрике «ITШкола». <...> «Зона ближайшего развития» для нас – специалистовбиблиотекарей – постепенно расширяется: мы подключаем к ней новые сервисы и информационные источники. <...> В подтверждение этого Марина Орешко (постоянный автор рубрики «ITшкола») в своем блоге приводит цитату из книги «Слишком большое, чтобы знать» Дэвида Вайнбер гера (David Weinberger), который написал: «Когда знание становится сетевым, самый умный в комнате уже не лектор, выступа ющий перед собравшимися, и даже не коллективный разум всех присутствующих. <...> 8 2014 НАШ АНОНС 8 4 БИБЛИОТЕЧНОЕ ПРОСТРАНСТВО: В ПОИСКАХ 2014 8 Библиотека в пространстве современного города. <...> От прошлого к будущему БИБЛИОМИР Навстречу ИФЛА. <...> Развитие библиотекпреобразование сообществ 8 «Когда библиотекарю станет скучно, библиотека перестанет существовать» 16 19 О.А. Дубинина Мода и стиль Франции: современные библиотеки ОБРАЗОВАНИЕ ДЛЯ ВСЕХ Школьная библиотека: сегодня и завтра № 8 (14) 2014 Периодичность – ежемесячно Учредитель: ООО «Библиомир» Издатель: ООО «Библиомир» Рег. свид. <...> Ястребцева 28 М.А. Черняк, Е.Р. Ядровская «Я читаю – следовательно, я существую!»: образовательные проекты по чтению в культурной столице России 28 С.Д. Борисова Библиотеки для будущего – на пути в общество знаний В помощь школьному библиотекарю 32 Семь ключевых тенденций 38 Почтовый адрес: 141865 Московская область, Дмитровский район, п. <...> Телефон 8(495)5925365 email: bibliomir@bk.ru Сайт: www.bibliomir.com Блог: http://bibliomir7.blogspot.ru/ Содержание 40 КУЛЬТУРНЫЙ КОД И.И. <...> Круг чтения М.Ю. Лермонтова 40 Сокровища <...>
Школьная_библиотека_сегодня_и_завтра_№8_2014.pdf
ШКОЛЬНАЯ БИБЛИОТЕКА сегодня и завтра Дорогие читатели! Предлагая вашему вниманию очередной номер журнала, мы надеемся, что в этот последний месяц лета, он подарит вам новые впечатления и мысли для работы на весь учебный год. «Пробуем, учимся, творим!» – прекрасный девиз для всех нас! Уже традиционно мы знакомим вас с библиотеками страны, принимающей миро вой библиотечный конгресс ИФЛА. В этом году он пройдет в г. Лионе во Франции. Что еще интересного в этом номере: презентация нашего нового издательского про екта – книги «Библиотека в пространстве современного города. Архитектура и дизайн. От прошлого к будущему», обзор конференций, материалы к юбилею М.Ю. Лермонтова, про должение темы библиотечных блогов в рубрике «ITШкола». Постоянно меняющиеся условия работы и обучения…, новое правовое поле…, новые задачи образования…. Мир становится открытым. Новые вызовы требуют нового знания. Как создать свою «зону ближайшего развития», которую в начале 20 века описал из вестный педагог и психолог Л.С. Выготский. Его теория «зоны ближайшего развития» про извела тогда революцию в педагогике. Зона ближайшего развития – это то «пространство», где ребёнок не может ещё решать учебные задачи самостоятельно, но сможет их решить, если ему поможет взрослый. Потом эту теорию перенесли во «взрослую» педагогику, с той лишь разницей, что для ребёнка зону ближайшего развития определяет взрослый, а обущающиесявзрослые опре деляются с зоной ближайшего развития сами. «Зона ближайшего развития» для нас – специалистовбиблиотекарей – постепенно расширяется: мы подключаем к ней новые сервисы и информационные источники. А ре шать учебные задачи нам помогает уже не один учитель, а сразу несколько наставников, значимых для нас профессионалов. Поэтому неоспоримо сегодня звучат слова о важности сетевого взаимодействия и обучения. В подтверждение этого Марина Орешко (постоянный автор рубрики «ITшкола») в своем блоге приводит цитату из книги «Слишком большое, чтобы знать» Дэвида Вайнбер гера (David Weinberger), который написал: «Когда знание становится сетевым, самый умный в комнате уже не лектор, выступа ющий перед собравшимися, и даже не коллективный разум всех присутствующих. Самый умный в комнате — сама комната, то есть сеть, образованная из связей между людьми и их идеями, которые, в свою очередь, связаны с тем, что находится за пределами комнаты. Это вовсе не означает, что сеть обретает разум. Однако знание становится буквально немысли мым без сети, которая его обеспечивает. Наша задача — научиться создавать умные комна ты, то есть такие сети, которые делают нас умнее». 8 2014
Стр.1
НАШ АНОНС 8 4 БИБЛИОТЕЧНОЕ ПРОСТРАНСТВО: В ПОИСКАХ 2014 8 Библиотека в пространстве современного города. Архитектура и дизайн. От прошлого к будущему БИБЛИОМИР Навстречу ИФЛА. Развитие библиотек – преобразование сообществ 8 «Когда библиотекарю станет скучно, библиотека перестанет существовать» 16 19 О.А. Дубинина Мода и стиль Франции: современные библиотеки ОБРАЗОВАНИЕ ДЛЯ ВСЕХ Школьная библиотека: сегодня и завтра № 8 (14) 2014 Периодичность – ежемесячно Учредитель: ООО «Библиомир» Издатель: ООО «Библиомир» Рег. свид. ПИ № ФС 7752116 от 11.12. 2012 г. 2 Главный редактор Т.Ю. Дрыжова Редакционная коллегия В.Б. Антипова В.Я. Аскарова О.А. Дубинина С.А. Езова О.А. Жеравина Н.Ф. Илларионова Е.Н. Ястребцева 28 М.А. Черняк, Е.Р. Ядровская «Я читаю – следовательно, я существую!»: образовательные проекты по чтению в культурной столице России 28 С.Д. Борисова Библиотеки для будущего – на пути в общество знаний В помощь школьному библиотекарю 32 Семь ключевых тенденций 38 Почтовый адрес: 141865 Московская область, Дмитровский район, п. Некрасовский, ул. Ушакова, д. 26, к. 26. Телефон 8(495)5925365 email: bibliomir@bk.ru Сайт: www.bibliomir.com Блог: http://bibliomir7.blogspot.ru/
Стр.2
Содержание 40 КУЛЬТУРНЫЙ КОД И.И. Ксенафонтова «Книгами он вдохновлялся, как жизнью». Круг чтения М.Ю. Лермонтова 40 Сокровища РГБ к 200 летнему юбилею М.Ю. Лермонтова 45 ITШКОЛА СОВРЕМЕННОГО ШКОЛЬНОГО БИБЛИОТЕКАРЯ Тема: Библиотечные блоги и библиотекари блогеры 62 ТЕБЕ – КНИГА Журнал «ЛИТгостиная» – первая встреча! Авторские материалы не рецензируются и не возвращаются. Воспроизведение материалов или их фрагментов возможно только с письменного разрешения ООО «Библиомир». Издание не маркируется в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2010 № 436ФЗ 3 ПОДПИСНЫЕ ИНДЕКСЫ: Каталог «Роспечать» – 25184 Каталог «Пресса России» – 91795 Каталог «УралПресс» – 25184 www.delpress.ru Тираж: 1500 экз. Подписано в печать: 18.07.14 г. Отпечатано в ОАО «Областная типография «Печатный двор» 432049 г. Ульяновск, ул. Пушкарева, 27 48 Е.Н. Ястребцева От ведущей рубрики 48 Е.А. Белан Блог как отражение проектной работы с подростками 49 В.П. Короповская Пять лучших сервисов: для «украшения» блога и пользы его читателей 53
Стр.3