Образование — Евгений Петрович, что сегодня представляет собой вуз, каковы его задачи и направления развития? <...> — Начну с того, что по возрасту наша Дипломатическая академия вторая в мире среди однопрофильных учреждений. <...> Старше нас только Венская дипломатическая академия, основанная ещё в XVIII в. императрицей Марией-Терезией. <...> Та же Венская дипакадемия ежегодно выпускает несколько десятков человек, а мы — до трёх тысяч! <...> Даже дипакадемии более много населённых, чем Россия, держав — США и КНР — не имеют такого размаха. <...> Сегодня специфика нашей работы как высшего учебного и одновременно научного учреждения буквально во всём, но прежде всего в сфере подготовки кадров определяется усложнившимися задачами мировой и отечественной дипломатии, которые ставит перед нами XXI век. <...> Кузница дипломатических кадров Д ипломатическая академия МИД России в 2014 г. отпраздновала своё 80-летие. <...> За это время её выпускниками стали более 30 тыс. специалистов-международников, в том числе дипломаты высших рангов. <...> Какие задачи ставят перед профильным вузом глобализация и необходимость активного позиционирования России в международном сообществе? <...> Эти и другие вопросы мы обсуждаем с ректором Дипакадемии МИД России Евгением БАЖАНОВЫМ. <...> Так, известный американский политик и учёный Генри Киссинджер (к слову сказать, не так давно мы присвоили ему звание Почётного доктора Дипломатической академии МИД России) считает, что, напротив, дипломаты свою роль практически отыграли. <...> В прошлом они отправлялись за границу, имея общий мандат суверена, и по прибытии на место службы во многом действовали самостоятельно. <...> Перед дипломатом стоят неизмеримо более комплексные задачи, требующие более глубоких знаний, чем ещё вчера, разносторонних навыков, эрудиции, умения быстро анализировать события и мгновенно принимать решения, от которых зависит безопасность не только собственного государства или конкретного региона, но подчас и всего <...>