О.Е. Коханая, доктор культурологии, профессор, зав. кафедрой Связи с общественностью МГУКИ ДЕТСКИЙ И МОЛОДЕЖНЫЙ ТЕАТР КАК ИНСТИТУТ ФОРМИРОВАНИЯ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТАЦИЙ: ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ И ПЕРСПЕКТИВЫ Театр юного зрителя, возникший в России на заре Советской власти, несомненно, был уникальным явлением мирового масштаба. <...> Целая сеть ТЮЗов, раскинувшаяся по всей стране, по инициативе партийного руководства на протяжении 70 лет занималась планомерной и систематической деятельностью по социализации и инкультуризации подрастающего поколения. <...> ХХ1 век: закончилась целая эпоха российской культуры советского периода, во многом оставшаяся неисследованной с современных позиций, как не до конца изучена и проблема ментальности как архитипических проявлений массовой психологии советского человека, и та роль, которая отводилась в формировании механизмов ментальности распавшейся в 90-е годы системе детских театров. <...> Обязательная сеть ТЮЗов в каждом регионе, богатейший опыт работы с юными зрителями деятелей театра, начиная с первых детских театров начала 20-х годов: Государственный театр для детей под руководством Генриетты Паскар, Московский театр для детей под руководством Натальи Сац, Государственная мастерская педагогического театра под руководством Григория Рошаля; с педагогической части Ленинградского ТЮЗа под руководством Александра Брянцева; уникальные в своем роде Кукольный театр Сергея Образцова, Детский музыкальный театр Натальи Сац, Театр Зверей – это серьезные достижения в области детского театра. <...> Положительные идеалы, высокие нравственные ценности, возможность увидеть «благородные» поступки «благородных» героев в сложных 1 жизненных ситуациях, возвышенные мысли и чувства – все это было непременным содержательным атрибутом театра юного зрителя. <...> Как говорил А.С. Пушкин, «тьмы низких истин нам дороже нас возвышающий обман», потому-то театр юного зрителя, взывавший к сфере общечеловеческих <...>