Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634160)
Контекстум
.

Культура массовых коммуникаций в информационном обществе (80,00 руб.)

0   0
Первый авторКоханая Ольга Евгеньевна
Издательство[Б.и.]
Страниц8
ID232019
АннотацияМощь и сила любой власти в ХХ1в. будет оцениваться не столько мощью репрессивного аппарата, наличием богатства, сколько эффективностью и широтой распространения технологий связей с общественностью, технологий социального контроля – технологий массовых коммуникаций и такого их важного элемента, как паблик рилейшнз, управляющего культурой воздействия на массы, культурой влияния на человека.
Коханая, О.Е. Культура массовых коммуникаций в информационном обществе / О.Е. Коханая .— : [Б.и.], 2012 .— 8 с. — URL: https://rucont.ru/efd/232019 (дата обращения: 16.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

О.Е. Коханая, зав. кафедрой связей с общественностью, заместитель директора по научной деятельности Института МАСС МЕДИА, доктор культурологии, профессор Московского государственного университета культуры и искусств Культура массовых коммуникаций в информационном обществе Устоявшееся определение коммуникации (от лат. communis – общий) сводится к передаче информации от субъекта к субъекту для сообщения некоего смысла, что предполагает и обратную связь, взаимопонимание. <...> Как заметил один из теоретиков паблик рилейшнз Люсьен Матра, следует различать информацию как одностороннее сообщение и коммуникацию как сообщение, где присутствует реакция – ответ: это сообщение с обратной связью. <...> Еще более сложный вид коммуникации – массовая, которая представляет собой систематическое распространение сообщений среди больших, рассредоточенных аудиторий с целью воздействия на оценки, мнения и поведение людей. <...> Институт Гэллапа классифицирует массовую аудиторию для СМИ по конфессиональной, профессиональной принадлежности, по доходам, возрасту, полу, образованию, по месту жительства и типу мировоззренческих установок, политической ориентации. <...> В отечественной науке вопросами типологизации аудитории занимались А.И. Акопов, А.Г. Бочаров, Ю.А. Головин, Т.Ф. Дедкова, Л.Г. Свитич, М.В. Шкондин, М.И. Шостак и др. <...> В целом массовая коммуникация носит открытый характер и выполняет функцию «массовизации», т.е. сплочения аудитории вокруг общих идей и ценностей. <...> Массовая коммуникация реализуется через определенные формы в сфере образования, религии, культуры (прежде всего, массовой), в рекламе и публичных акциях. <...> По сути, от данных форм зависит характер регулирования взаимоотношений и разрешение противоречий между властью, бизнесом, культурой и социумом, отдельной личностью. <...> Характер регулирования отношений может быть эволюционным, компромиссным, учитывающим взаимные интересы сторон; революционным; манипулятивным <...>