Культура человека и человек культуры» (Москва, 27-28 июня 2012 г.) Секция «Человек как субъект и объект социально-культурной деятельности» Сборник научных статей Москва 2013 1 Рекомендовано к изданию Редакционно-издательским советом Московского государственного университета культуры и искусств Составители Ю.А. <...> Головин, доктор культурологии, профессор О.Е. Коханая, доктор культурологии, профессор Е.Ю. Коломийцева, доктор филологических наук, профессор В.М. Чижиков, доктор культурологии, профессор Ответственный редактор профессор О.Е. Коханая Антропоцентрическая парадигма социокультурной деятельности. <...> Секция «Человек как субъект и объект социально-культурной деятельности»: Сборник научных статей. <...> Аудиовизуальная реклама как современная форма социального взаимодействия……………………………………………………………………106 Никулин А.С. <...> Арт-менеджер как интеллектуальный капитал и ресурс сферы культуры и искусства и современных социокультурных процессов…………133 Феофанов К.А. <...> Формирование молодежной зрительской аудитории и культурной театральной среды……………………………………………………………159 Зеленова А.Е. <...> Юные журналисты как объект социально-культурной деятельности и этические нормы работы с ними………………………………. <...> Итак, обратимся к одному из аспектов проявления оценочной миссии времени, к глубокому сожалению, – самому масштабному аспекту, когда время безжалостно заслоняет собой, скрывает от наших глаз некогда популярных 7 творцов и их некогда яркие достижения. <...> Рассматривая первый аспект проявления корректирующей, оценочной миссии времени, мы обратимся в плане иллюстрации лишь к тем именам, которые некогда блистали, ими восхищались, их прославляли. <...> Показательно, что в Большом энциклопедическом словаре (М., 1998) находим Руффо и Гобби, но здесь нет ни Мореля, ни Беки. <...> Вместе с тем, записи голоса Руффо и Гобби и поныне популярны, продолжают волновать слушателей. <...> Однако в дальнейшем, в связи с появлением <...>
Антропоцентрическая__парадигма_социокультурной_деятельности.pdf
Московский государственный университет культуры и искусств
АНТРОПОЦЕНТРИЧЕСКАЯ ПАРАДИГМА
СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Московский форум культуры
«Культура как стратегический ресурс Российской Федерации
в XXI веке. Культура человека и человек культуры»
(Москва, 27-28 июня 2012 г.)
Секция «Человек как субъект и объект социально-культурной деятельности»
Сборник
научных статей
Москва 2013
1
Стр.1
Рекомендовано к изданию Редакционно-издательским советом Московского
государственного университета культуры и искусств
Составители
Ю.А. Головин, доктор культурологии, профессор
О.Е. Коханая, доктор культурологии, профессор
Е.Ю. Коломийцева, доктор филологических наук, профессор
В.М. Чижиков, доктор культурологии, профессор
Ответственный редактор профессор О.Е. Коханая
Антропоцентрическая парадигма социокультурной деятельности.: Московский
форум культуры «Культура как стратегический ресурс России в XXI веке.
Культура человека и человек культуры» (Москва, 27-28 июня 2012 г.). Секция
«Человек как субъект и объект социально-культурной деятельности»: Сборник
научных статей. – М.: МГУКИ, 2013. - __ с.
2
Стр.2
СОДЕРЖАНИЕ
Предисловие……………………………………………………………………….6
Аронов А.А. Предпосылки долголетия творческих достижений………………7
Бобров А.А. Слово на ТВ: просвещаем или развращаем?................................20
Жилавская И.В. Медиаобразовательные технологии печатных СМИ……...35
Золотых А.Д. Местная пресса мегаполиса: зеркало жизни или служанка власти?......................................................................................................................50
Козловский
В.И. Творческие основы социокультурных форм (на примере рекламной
коммуникации)…………………………………………………………..61
Коломийцева Е.Ю., Музыкальная журналистика в системе социокультурных
процессов……………………………………………………………………71
Коханая О.Е. Формирование стратегий культуры в детском театре………..75
Коханая О.В. Иконопись как сущностная основа русской духовности……. 84
Кулагина Л.А. Культура и активное долголетие……………………………...90
Малая О.Г. Творческое развитие личности специалиста по связям с общественностью………………………………………………………………………97
Маслова
М.В. Аудиовизуальная реклама как современная форма социального
взаимодействия……………………………………………………………………106
Никулин А.С. Особенности формирования правовой культуры общества в
условиях современных социально-культурных процессов…………………....110
Скороходов М.В. Деятели искусства в Есенинской энциклопедии…………117
Старуш Моника « Женский вопрос» в СССР в первые постреволюционные
годы………………………………………………………………………………..125
Суминова Т.Н. Арт-менеджер как интеллектуальный капитал и ресурс сферы
культуры и искусства и современных социокультурных процессов…………133
Феофанов К.А. «Двойная реальность» как российский социокультурный синдром………………………………………………………………………………..145
Шкондин
М.В. Печатные СМИ: ресурсы публичности……………………....147
3
Стр.3
Соискатели и аспиранты
Афанасьева Е.Ю. Русская античность как ресурс формирования социокультурной
среды…………………………………………………………………….155
Етерскова А.В. Формирование молодежной зрительской аудитории и культурной
театральной среды……………………………………………………………159
Зеленова А.Е. Юные журналисты как объект социально-культурной
деятельности и этические нормы работы с ними……………………………….168
Зотова Д.В. Кросс-маркетинг как способ социальной коммуникации………175
Кулешова В.В. Специфика подачи новостей пресс-службой театра…………183
Пустарнакова Д.А. Е.И. Конради-Бочечкарова: судьба женщины-журналиста в
XIX веке……………………………………………………………………………186
Сухарников П.В. Формирование электората: кому и зачем нужно качественное
телевидение в России……………………………………………………………..191
Филатова И.В. Пресса и общество: отношения на современном этапе…….196
Шмелева В.С. Специфика профессиональной деятельности СМИ в регионах………………………………………………………………………………….203
Наши
авторы……………………………………………………………………..209
4
Стр.4