Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.

Введение в бухгалтерский учет (110,00 руб.)

0   0
АвторыДругалёв Александр Иванович, Копытин Алексей Вячеславович
ИздательствоИздательско-полиграфический центр Воронежского государственного университета
Страниц46
ID230221
АннотацияУчебно-методическое пособие подготовлено на кафедре программирования и информационных технологий факультета компьютерных наук Воронежского государственного университета.
Кому рекомендованоРекомендуется для студентов факультета компьютерных наук Воронежского государственного университета.
Введение в бухгалтерский учет / А.И. Другалёв, А.В. Копытин .— Воронеж : Издательско-полиграфический центр Воронежского государственного университета, 2010 .— 46 с. — 46 с. — URL: https://rucont.ru/efd/230221 (дата обращения: 24.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ВОРОНЕЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» ВВЕДЕНИЕ В БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ Учебно-методическое пособие для вузов Составители: <...> А.В. Копытин Издательско-полиграфический центр Воронежского государственного университета 2010 Утверждено ученым советом факультета компьютерных наук 10 сентября 2009 г., протокол № 7 Рецензент канд. эконом. наук, доц. <...> В.Г. Беляева Учебно-методическое пособие подготовлено на кафедре программирования и информационных технологий факультета компьютерных наук Воронежского государственного университета. <...> 1) формирование полной и достоверной информации о деятельности организации и ее имущественном положении, необходимой внутренним пользователям бухгалтерской отчетности (руководителям, учредителям, участникам и собственникам имущества организации), а также внешним (инвесторам, кредиторам и другим пользователям бухгалтерской отчетности); <...> 2) обеспечение информацией, необходимой внутренним и внешним пользователям бухгалтерской отчетности для контроля за соблюдением за5 конодательства РФ при осуществлении организацией хозяйственных операций и их целесообразностью, наличием и движением имущества и обязательств, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами; <...> 2) составление и представление сопоставимой и достоверной информации об имущественном положении организаций и их доходах и расходах, необходимой пользователям бухгалтерской отчетности. <...> 1) рабочий план счетов бухгалтерского учета, содержащий синтетические и аналитические счета, необходимые для ведения бухгалтерского учета в соответствии с требованиями своевременности и полноты учета и отчетности; <...> 4) организация ведет бухгалтерский учет имущества, обязательств и хозяйственных операций путем двойной записи <...>
Введение_в_бухгалтерский_учет.pdf
Стр.1
Стр.3
Стр.6
Стр.7
Стр.8
Введение_в_бухгалтерский_учет.pdf
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ВОРОНЕЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» ВВЕДЕНИЕ В БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ Учебно-методическое пособие для вузов Составители: А.И. Другалёв, А.В. Копытин Издательско-полиграфический центр Воронежского государственного университета 2010
Стр.1
СОДЕРЖАНИЕ Что такое «система программ 1С:Предприятие» ..............................................4 Бухгалтерский учет: правовые основы. Учетная политика организации. ......5 Баланс организации: введение.............................................................................8 Баланс организации. Средства, обязательства, капитал организации...........12 Хозяйственные операции организации.............................................................15 План счетов бухгалтерского учета. Счета бухгалтерского учета. Свойства счетов. Проводки.................................................................................................18 Денежные средства (касса, банк), их учет........................................................21 Основные средства, их учет. ..............................................................................23 Нематериальные активы.....................................................................................27 Материально-производственные запасы..........................................................29 Учет готовой продукции. Учет затрат на продукцию.....................................31 Учет заработной платы, налоги. ........................................................................37 Налоговые режимы. ............................................................................................38 Расчеты с бюджетом. Отчетность организации...............................................44 3
Стр.3
конодательства РФ при осуществлении организацией хозяйственных операций и их целесообразностью, наличием и движением имущества и обязательств, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами; 3) предотвращение отрицательных результатов хозяйственной деятельности организации. Основными целями законодательства Российской Федерации о бухгалтерском учете являются: 1) обеспечение единообразного ведения учета имущества, обязательств и хозяйственных операций, осуществляемых организациями; 2) составление и представление сопоставимой и достоверной информации об имущественном положении организаций и их доходах и расходах, необходимой пользователям бухгалтерской отчетности. Организации, руководствуясь законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете, нормативными актами органов, регулирующих бухгалтерский учет, самостоятельно формируют свою учетную политику, исходя из своей структуры, отрасли и других особенностей деятельности. Под учетной политикой организации понимается принятая ею совокупность способов (норм и правил) ведения учета. Принятая организацией учетная политика утверждается приказом или распоряжением лица, ответственного за организацию и состояние бухгалтерского учета. При этом утверждаются: 1) рабочий план счетов бухгалтерского учета, содержащий синтетические и аналитические счета, необходимые для ведения бухгалтерского учета в соответствии с требованиями своевременности и полноты учета и отчетности; 2) формы первичных учетных документов, применяемых для оформления хозяйственных операций, по которым не предусмотрены типовые формы первичных учетных документов, а также формы документов для внутренней бухгалтерской отчетности; 3) порядок проведения инвентаризации и методы оценки видов имущества и обязательств; 4) правила документооборота и технология обработки учетной информации; 5) порядок контроля за хозяйственными операциями, а также другие решения, необходимые для организации бухгалтерского учета. К ведению бухгалтерского учета выдвигаются следующие основные требования: 1) бухгалтерский учет имущества, обязательств и хозяйственных операций организаций ведется в валюте Российской Федерации – рублях; 6
Стр.6
2) имущество, являющееся собственностью организации, учитывается обособленно от имущества других юридических лиц, находящегося у данной организации; 3) бухгалтерский учет ведется организацией непрерывно с момента ее регистрации в качестве юридического лица до реорганизации или ликвидации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; 4) организация ведет бухгалтерский учет имущества, обязательств и хозяйственных операций путем двойной записи на взаимосвязанных счетах бухгалтерского учета, включенных в рабочий план счетов бухгалтерского учета; 5) данные аналитического учета должны соответствовать оборотам и остаткам по счетам синтетического учета; 6) все хозяйственные операции и результаты инвентаризации подлежат своевременной регистрации на счетах бухгалтерского учета без каких-либо пропусков или изъятий; 7) в бухгалтерском учете организаций текущие затраты на производство продукции и капитальные вложения учитываются раздельно. Все хозяйственные операции, проводимые организацией, должны оформляться оправдательными документами. Они служат первичными учетными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет. Все организации обязаны составлять на основе данных учета бухгалтерскую отчетность. Бухгалтерская отчетность организаций, за исключением отчетности бюджетных организаций, а также общественных организаций (объединений) и их структурных подразделений, не осуществляющих предпринимательской деятельности и не имеющих кроме выбывшего имущества оборотов по реализации товаров (работ, услуг), состоит: 1) из бухгалтерского баланса; 2) отчета о прибылях и убытках; 3) приложений к ним, предусмотренных нормативными актами; 4) аудиторского заключения; 5) пояснительной записки. Состав бухгалтерской отчетности бюджетных организаций определяется Министерством финансов Российской Федерации. Отчетным периодом для всех организаций является календарный год – с 1 января по 31 декабря включительно. Первым отчетным годом для вновь созданных организаций считается период с даты их государственной регистрации по 31 декабря соответствующего года, а для организаций, созданных после 1 октября, – по 31 декабря следующего года. Ответственность за организацию бухгалтерского учета в организациях, соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций несут руководители организаций. В случае уклонения от ведения бухгал7
Стр.7
терского учета в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и нормативными актами органов, осуществляющих регулирование бухгалтерского учета, искажения бухгалтерской отчетности и несоблюдения сроков ее представления и публикации, ответственные за ведение бухгалтерского учета лица привлекаются к административной или уголовной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации. БАЛАНС ОРГАНИЗАЦИИ: ВВЕДЕНИЕ Начнем рассмотрение ведения бухгалтерского учета на примере некоторой вымышленной организации «Икар». Предположим, Иванов Сергей Петрович и Конышев Петр Александрович решили создать организацию с целью приобретения компьютеров по оптовым ценам у поставщика и их дальнейшей розничной продажи. Для того, чтобы что-то продать, необходимо что-то купить. Для оплаты покупки необходимы средства. Первыми средствами организации, за счет которых она начинает работать, являются некоторые (личные, заемные) средства учредителей – взнос для начала функционирования организации. Такие взносы учредителей называют «уставный (учредительный) капитал». Для начала работы организации ее учредители сложились по 50 000 р. Как это отразит бухгалтер? В результате действий учредителей у организации появляются денежные средства. Но откуда появляются данные средства? За счет чего? Средства появляются за счет вклада в уставный капитал учредителей, а значит, у организации появляются обязательства перед учредителями. Бухгалтер данное состояние организации на момент времени Т1 отразит в виде схемы 1. Средства организации Денежные средства: 100 000 р. Обязательства + капитал Уставный капитал: 100 000 р. 100 000 р. = 100 000 р. Схема 1. Состояние организации «Икар» на момент времени T1 Таким образом, в учете организации принято выделять «средства организации», «обязательства организации» и «капитал организации». Можно сказать, что выделяют «средства» и их «источники формирования». Более подробно данные понятия будут рассмотрены ниже. Отметим, что бухгалтер составит данную схему на какой-то конкретный момент времени. Сумма по одной стороне схемы должна совпадать с сумой с другой стороны схемы (средства и обязательства не могут взяться из ниоткуда). Итак, у нас появились средства («Денежные средства»). Следующим нашим действием будет приобретение товара: 5 компьютеров на сумму 8
Стр.8

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.